22:39 

Julian May, The Many-Coloured Land (Saga of Pliocene Exile #1)

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Первый отчет по книжному челленджу в жж. И по списку это будет книга о путешествиях во времени, пожалуй. Хотя они здесь и не главное)


378639



Эту книгу я добавила в список после прочтения "Мир короля Артура" Сапковского, он там упоминает многие интерпретации артуровского мифа и кельтской мифологии. Если коротко, то The Many-Coloured Land - о том, как люди попали в доисторическое земное прошлое и обнаружили, что на Земле обосновались не самые дружелюбные пришельцы, которые позднее в людских легендах превратятся в детей богини Дану и фоморов. Но я хочу рассказать об этом длинно.


читать дальше

@темы: books

19:05 

Конни Уиллис, "Книга Страшного суда"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Вот, наверное, почему наше время такое никудышное, мистер Дануорти. Оно берет начало от Мейзри и сэров Блуэтов. А все хорошие люди, которые не щадили себя, как Рош, заразились и умерли."

В 2054 году путешествия во времени (исключительно с научной целью) никого не удивляют. Под Рождество кафедра медиевистики в Оксфорде отправляет свою студентку в "совершенно безопасный" 1320 год. Безопасный - по мнению временно исполняющего обязанности главы кафедры, тому очень хочется открыть Средневековье для путешествий и прославить свое имя, пока декан на рыбалке в Шотландии и связи с ним нет. И вот студентка второго курса Киврин, полная энтузиазма, отправляется в четырнадцатый век. У нее есть придуманная легенда, чип для мгновенного перевода среднеанглийского языка на современный и обратно, и задание - прожить несколько недель в средневековом поместье, потом вернуться на точку ухода и благополучно принести все собранные сведения на кафедру.

Если что-то может пойти не так, оно пойдет. Легенда разваливается почти сразу же, место, где откроется проход обратно, Киврин найти не может, да и окружающие ведут себя как-то не так, как должны были, судя по историческим источникам.

А в Оксфорде 2054 года начинается непонятная эпидемия. Объявлен карантин, полный беспорядок, поступают все новые больные, куда-то надо пристроить группу дружественных звонарей из Штатов, и посреди этого мечется куратор Киврин, мистер Дануорти, пытающийся объяснить остальным: что-то не так, студентку надо вытаскивать. Как выяснилось, отправили ее в 1348 - время прихода чумы в Англию. Нашего человека в средневековье надо спасать, но никого из официальных властей это не интересует.

Киврин пытается найти путь назад, пытается не вызывать подозрений. Потом пытается лечить заболевших. Потом копает могилы.

Это страшная книга. Страшная сухим описанием прихода чумы и безразличия бюрократов. Великая тем, что в конце концов не имеющие прямого отношения к случившемуся люди собираются вместе и делают невозможное.

@темы: books

20:16 

movies 2016

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
В прошлом году все попытки записывать закончились в марте, и по ощущениям, я ничего особо с того момента и не посмотрела.

movies2011

movies2012

movies2013

movies2014

movies2015

welcometoxanadu.diary.ru/p201958939.htm

январь

читать дальше

февраль

читать дальше

март

читать дальше

апрель
читать дальше


май
читать дальше

июнь
читать дальше

июль
читать дальше

август
читать дальше
сентябрь
читать дальше

октябрь
читать дальше

ноябрь
читать дальше

декабрь
читать дальше

@темы: movies

00:11 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я не то, что не успела, а в общем-то и не хотела подводить итоги года, хотя есть, что сказать. Но у меня ощущение, что этот новый год - середина, даже не промежуточный этап. Вот в конце 2016 и посмотрим.

Несмотря на то, что праздновали мы тихо и довольно по-гиковски, спать легли в восемь утра. В четыре утра хором пели под пианино, потому что гитары в доме не было. Ходили от дома к дому и обратно, и 31, и 1, как будто в одной полярной ночи. Второй Новый год, на который теплые штаны важнее, чем платье.

Вчера съездили в ГМИИ им. Пушкина. На морозе прождали в очереди сорок минут, пока впустят. То ли все спохватились, что Караваджо увозят через неделю, то ли как мы - не придумали, чем еще заняться. Выставка была хороша, особенно серия с апостолами Риберы, а после нее все равно принялись ходить по залам. Я соскучилась, как выяснилось. И по Итальянскому дворику, и по средневековым статуям. Пушкинский дает это ощущение дома и покоя. И он такой красивый))

Пожалуй, я спокойна. Конечно, здесь заслуга и пустырника, который я, наконец, пью регулярно. Но серьезно, я хочу накопить этот покой и идти дальше, делать то, что хотела сделать. Если получится хоть какая-то часть, уже хорошо.

20:21 

Осада Кремы

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Ну и Крему ко всей компании.


Название: Осада Кремы
Исторический период: 1154-1176
Размер: мини, 2742 слов
Пейринг/Персонажи: НМП
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Это история о предательстве и смерти мастера Маркезио из Генуи. Он захотел взвесить чужую силу и волю и был ими раздавлен.
Предупреждения: смерть персонажей


@темы: моё

19:29 

средневековые драбблы

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Пусть все лежат в одном месте, хоть и собралась я это сделать под конец.

Мой любимый))

Название: Слишком много Отвилей
Исторический период: 1057 год, Италия
Размер: драббл, 848 слов
Пейринг/Персонажи: Рожер де Отвиль
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Краткое содержание: Не грози нормандским рыцарям, попивая вино под своей оливой.
Примечания: Рожер де Отвиль - двенадцатый сын мелкопоместного нормандского барона. Приехав в Италию, отвоевал Сицилию у арабов и стал основателем династии королей Сицилии.


читать дальше


Тут порезвился мой внутренний филолог.

Название: Только имя
Исторический период: 778 - 1727
Размер: драббл, 964 слова
Пейринг/Персонажи: Роланд
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Что останется от героя несколько веков спустя? Только имя.
Предупреждения: все умерли. а чего вы ждали от этого фандома?
Примечания: В тексте использованы фрагменты эпоса "Песнь о Роланде" в переводе Ю. Корнеева и поэмы Лудовико Ариосто "Неистовый Роланд" в переводе М. Л. Гаспарова.


читать дальше

Внезапный рейтинг.

Название: Как волк за луной
Исторический период: 575-613 гг
Размер: драббл, 609 слов
Пейринг/Персонажи: Фредегонда, Брунгильда
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: R
Краткое содержание: Война королев Фредегонды и Брунгильды продолжалась почти полвека, а их взаимная ненависть вошла в легенды. Разные по происхождению, так ли они были непохожи?
Примечание 1: Австразия – древнее королевство франков, располагалось на территории бассейнов Мааса и Мозеля, а также области к востоку от Рейна.
Примечание 2: Нейстрия существовала и как часть Австразии, и как отдельное королевство, занимала территорию между Шельдой и Луарой.


читать дальше


Здесь я порезвилась на пару с Перуцем.

Название: Часослов дома Лаваль
Автор: fandom Middle Ages 2015
Бета: fandom Middle Ages 2015
Исторический период: XV век
Размер: драббл, 886 слов
Пейринг/Персонажи: ОМП
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
b]Задание:[/b] Оракул
Краткое содержание: Там, на подставке из резного дерева, ждет меня она. Проклятая книга дома Лаваль.
Примечания: автор вдохновлялся описанием "Великолепного часослова герцога Беррийского"
Размещение: до деанона с пометкой fandom Middle Ages 2015, после деанона – с разрешения автора и указанием авторства.
Для голосования: #. fandom Middle Ages 2015 - "Часослов дома Лаваль"

читать дальше

@темы: моё

16:52 

Жан Рэ, "Мальпертюи"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вообще, можно было бы ограничиться этим фото, потому что оно отлично показывает, какая книга. Вот такая:



Marie Cécile Thijs ”Girl with White Collar”


Это история трех авантюристов, решившихся на страшную дерзость. история их потомков, избывающих семейное проклятие в особняке Мальпертюи. История Мальпертюи - странного и неприятного дома, названного в честь обиталища Рейнеке-Лиса. Здесь стены украшают уродливые барельефы, а в саду не живет ни одна птица.
Это не роман ужасов, это роман о предчувствии ужаса, что приятнее и страшнее твердого знания. Мир за пределами Мальпертюи устойчив и надежен. Автор, Жан Рэ - бельгиец из Гента, поэтому его готика покоится на фламандской основательности. Городские улицы, пристань Сигнальной Мачты, застолья, солнце в зеленоватых стеклах милого старого дома - все это кажется неизменным. Но все обитатели Мальпертюи - особенно умирающие дядюшки - говорят намеками или не разговаривают вовсе, но у кузины Эуреалии такой странный взгляд, а в ловушку на чердаке попадаются вовсе не мыши, и кто-то гасит все светильники...
Я бы хотела написать больше. Потому что биография самого автора - интереснейший мир. Мальчик из Гента, наслушавшийся историй сиделки, мастер "странных рассказов", мошенник и тоже в чем-то авантюрист. Потому что слои истории уходят очень глубоко. В первый раз я эту книгу увидела лет так пятнадцать назад, полистала, но денег было на что-то одно (кажется, на Сапковского). Потом ее раскупили, потом я несколько раз забывала и вспоминала автора и название. Интересно сейчас, как бы я прочитала ее тогда, без фраевского Рагнарека, без Олдей, без этих пятнадцати лет.

@темы: books

22:20 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
И всего-то веселья сегодня было на работе, что хлопнули хлопушку из клиентского подарка. Внутри обещали "сюрприз". Теперь у меня на столе стоит стаканчик с водой и бирюзовым комком с щупальцами. Обещают, что через три дня будет полноценный паук. Назвали Филимоном. У него уже одна нога лишняя, но я буду его любить и таким.

20:18 

"Искусство куклы" 2015

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Очень субъективно, была я там недолго, и только о том, что понравилось.

Уровень растет год от года, как мне кажется. И все больше невероятно прекрасных кукол, которые просто начинают сливаться в памяти. Потому что - очень красивые, и начинаешь искать уже что-то другое, чтобы взгляд остановился, а не скользил.

Вот был безумный цирк:


читать дальше

Был кукольный дом с обитателями, в который хотелось залезть и не выходить:

читать дальше
Вот безусловно для меня красивые куклы:

читать дальше
Взгляд остановился:

читать дальше
Вполне самодостаточные зомби-медведи:


читать дальше

А вот это был страшный медведь, вспомнилась сразу сказка про медведя с липовой ногой, как он ходил вокруг дома, а она скрипела:

читать дальше

@темы: dolls

23:34 

"Я ни умирла" (с)

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
В последнее время после рабочей недели я в себя прихожу где-то к вечеру воскресенья. Как в старом стэме у "Детей лейтенанта Шмидта" про Тимура и его команду: все заняты, Коля Колокольчиков - спит. Вот я как он, только наоборот. В ненаписанном посты про прекрасный испанский сериал о путешествиях во времени, про фантастику о путешествиях во времени, после которой я расхотела читать серьезный фикшн, еще - про одну ужасную фантастику (больше года про нее написать хочу, и все никак).
Книги у меня в жизни все еще главное, похоже. Во вторник этой Ужасной Недели ехала после занятий с учеником, читала в метро, и был тот момент озарения, когда все люди в книге становятся родными, и ты их так понимаешь, и это настолько про жизнь и про тебя, что и к настоящей жизни относиться получается проще. (Вот роль книги в жизни моей семьи - тоже хорошая тема: у папы есть история, как ему в молодости в библиотеке отказались выдавать на руки мемуары Бенвенуто Челлини - внешний вид не вызвал доверия)))
На работе вспоминаются пятая книга и пятый фильм о Гарри Поттер, соответственно. Еще у одного из коллег звонком стоит одна из основных тем оттуда, погружение полное, своя Амбридж у нас была с инспекцией, жаль, Дамблдора нет и не предвидится.
Чудесная Н. с танцев согласилась помочь со стихотворными кусочками в Элвенвуде, глядишь, вторую главу я переведу и выложу еще в этом году))

18:42 

Бесконечная история

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Определенно, если бы в команду Средних веков можно было официально пойти работать, я бы пошла)))



Начну с крупного. Миди, которое должно было быть про остров Скай и всю мою любовь к Шотландии, и в которое в итоге поместились Константинополь, Англия с викингами, остров Мэн - но только не Шотландия. Впрочем, рассказ все равно про любовь))


Название: Бесконечная история
Исторический период: 1140 - сер. 13 в.
Размер: миди, 5784 слова
Пейринг/Персонажи: Харальд Суровый, ОМП, ОЖП
Категория: джен
Жанр: приключения, мистика
Рейтинг: G
Краткое содержание: Сколько историй может рассказать одна вещь, если ей больше тысячи лет?
Примечание 1: Пантократор - "Вседержитель" (греч.) - одно из наименований Христа в греческой традиции.
Примечание 2: Миклагард - скандинавское название Константинополя.
Примечание 3:"Ника!" - буквально "Побеждай!", возглас восставших во время бунта в Константинополе в 532 г. н.э.
Примечание 4: Меса - главная улица древнего Константинополя.

читать дальше

@темы: моё

00:32 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
У Рижского вокзала есть флюгер: столб с кованым кораблем, причем не с плоским, а с объемным. Вчера, когда ждала автобус, смотрела, как он поворачивается, думала, что, знай я больше, могла бы определять по нему скорость ветра. Или его можно было бы считать реликтом того времени, когда знание направления и скорости воздушных потоков в городе было необходимо. Небо было дымное, с тоже объемными клубами. Очень захотелось жить в городе, где много кораблей. Потом вспомнила, что воздушный океан есть везде. Место там открытое, высотки далеко, только Останкинская где-то справа. Дирижабли отлично бы смотрелись над Москвой.

23:07 

Дело о застреленном бродяге

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
То, что я хотела написать с прошлой зимы и продолжаю переписывать в голове.

Название: Дело о застреленном бродяге
Размер: миди, 4028 слов
Пейринг/Персонажи: ОМП
Категория: джен
Жанр: детектив
Рейтинг: G - PG-13
Задание: Тартар
Краткое содержание: Жизнь в аду не сильно отличается от жизни на земле, частные детективы востребованы и там.

читать дальше

@темы: ФБ2015, моё

23:01 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Пошли деаноны, так что прошу прощения заранее))

У городского фэнтези получилось сделать всего две вещи, но в каждой мир гораздо больше, чем задумывался изначально.



Название: Редкая дичь
Размер: драббл, 979 слов
Категория: джен
Рейтинг: G
Краткое содержание: Городские сказки параллельного мира

читать дальше

@темы: ФБ2015, моё

23:13 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Музыкальный флешмоб

Вы приходите в комменты, я даю вам три ассоциации на вас, а вы постите их у себя, комплектуя каждую подходящей, по вашим ощущениям, песней.

От Quiterie мне достались Средние века, трудолюбие и культура, детективы и драконы.


читать дальше

23:08 

лытдыбр

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
На прошлой неделе было семь рабочих дней, из них два на выставке, и что-то я сдулась. Точнее, чувствую себя усталым локомотивом: да, это был трудный участок пути, но мы не останавливаемся, а едем дальше. Вопрос только в том, чтобы правильно рассчитать силы. Зная, что рассчитывать их надо не с надеждой на отдых в конце пути, а на то, что где-нибудь по дороге будет дозаправка. Какая-то серьезная взрослая жизнь.
Как и думала, по ту сторону выставки на саму выставку посмотреть уже толком не получается (и эти люди, которые все время подходят и что-то спрашивают, зачем их пустили?). Ужасно захотелось снова вышивать. Новое, то есть, в дополнение к тем наборам, что у меня лежат. У Риолиса была прекрасная ботаника, одна из немногих, которую я бы сделала, потому что просто цветы в вышивке не люблю. РТО сделало совершенно барочных обезьян, кажется, переработка какой-то картины или очень хорошая стилизация. У Новой Слободы родовое дерево с деревянными лошадками и бусинами. Еще много хороших и милых дизайнов у кАРТели, я не удержалась, купила схему, там все как я люблю: небо, созвездия, луна и те, кто на это смотрит.





Отдала долг этой ФБ. Полностью. Для меня это пока очень большой стимул что-то делать и главное доводить до конца. Потом сравню с прошлым годом, но я, кажется, увеличиваю объем. А сейчас можно расслабиться и почитать с телефона детектив утром в электричке, набраться сил перед зимней.

В Vanished Kingdoms перешла к главе о Королевстве Скалы, Алт Клуд, сегодня продолжила читать и расстроилась: поняла, что я ничего не помню про начало главы, кто кому кем приходился, запуталась в племенах и союзах построманской Британии. еще один период, который я скорее чувствую, чем знаю, и получится ли узнать больше - бог весть Очень интересная тема, но перечитывать придется. Еще и поэтому не могу перейти только на электронные читалки: как возвращаться к понравившемуся месту? придерживать открытыми сразу несколько страниц?

00:20 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Все еще If Walls Could Talk.

1. Елизавета Тюдор приказала заколотить окна, выходящие на парк, где она бодро бегала трусцой, "чтобы разогнать кровь".

2. О том, как мало ценились фрукты и овощи у аристократов века так до девятнадцатого. Вообще, часть про кухню очень интересно читать: это из тех вещей, о которых почти не задумываешься, а вещи важные, и картина правда меняется.

3. Французский посол в Англии в 1822 году: "У англичан двадцать религий и всего один соус".

4. Искусство правильно разрезать мясо так ценилось в георгианскую эпоху, что леди Мэри Монтегю посещала три раза в неделю специальные курсы, где тренировалась на деревянных моделях.

23:14 

If Walls Could Talk, Lucy Worsley

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я люблю читать о простыx вещах. Обычная проблема, когда хочешь о чем-то написать, это даже не "где у них были руки?!", а ступор в первом же предложении при мысли "а могли они это есть?" или "золотой - много или мало?".

А вот эта книга - хороший, добротный справочник. Когда подробно рассказывают, как менялось отношение к кровати, с цитатами и примерами, при этом почти каждое предложение - отдельная ценность, отдельная ссылка, которая куда только не заведет. Из главы про спальню я узнала, что служанкам, ощипывающим птицу, разрешалось беречь перья себе на приданое, для перины. Что Флора МакДональд завещала сшить себе саван из тех простыней, на которых спал Красавчик Чарли (что меня, в общем-то, удивило). А про обычай имитировать роды в лондонских борделях для гомосексуалистов было в сериале про братьев Филдингов, но в книге наконец стало понятнее, зачем это происходило так торжественно.

Теперь вспоминаю и не могу вспомнить имя английского дизайнера, который попытался передать историю Англии, декорировав целый дом. Каждая комната отвечала за свой период. Кажется, там была тюдоровская столовая и совершенно точно - георгианская курительная комната. Комнаты не "в стиле", а комнаты-символы. Наверное, придется перевернуть несколько электронных подшивок: тогда было просто любопытно на это смотреть, сейчас же хочется сравнить впечатления.


@темы: books

23:10 

"Снежный цветок и заветный веер", Лиса Си

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Ты вышла замуж, - сказала Мама странным спокойным тоном. - Ты уехала в другую деревню. Твоя свекровь жестока. Твоему мужу нет до тебя дела. Нам хотелось, чтобы ты никогда нас не покидала, но каждая дочь выходит замуж и покидает свой дом. Ты можешь плакать и просить нас забрать тебя домой, мы можем горевать о том, что ты уехала, но у тебя - и у нас - нет выбора. Старая пословица ясно говорит об этом: "Если дочь не выйдет замуж, значит, она никому не нужна, если огонь не разрушит гору, земля не будет плодородной".

В середине девятнадцатого века в Китае девочки все еще ценились невысоко. Дочь - это лишний рот, когда она вырастет, то не будет кормить тебя в старости, а уйдет в семью мужа и будет почитать его предков, а не своих. Сначала тебя будет не любить собственная мать, потом ты будешь прислуживать свекрам, если тебе повезет, ты родишь сыновей и упрочишь свое положение в доме мужа, если нет - то лучше бы тебе и не рождаться. Девочка должна быть тихой, услужливой и обладать парой идеальных "золотых лотосов": ноги ей туго забинтуют лет в шесть-семь и до конца жизни ходить она будет, аккуратно переставляя ноги, чтобы не упасть. Если не умрет от заражения крови во время перебинтовывания, конечно.
В таком мире женщины изобретают свой язык, чтобы обмениваться письмами с семьей и подругами, поют песни и рассказывают истории, на которые не обращают внимания мужчины. Они образуют женские союзы: становятся назваными сестрами с девочками своего возраста, но эти союзы непрочные. Вершиной женской дружбы является союз лаотун - посестринство, которое должно быть крепче любых семейных или брачных уз. Именно такой союз заключают между собой две семьи, и девочки Лилия и Снежный цветок становятся связанными друг с другом. "Снежный цветок и заветный веер" - история, расказанная Лилией, уже в глубокой старости.
Когда я читала "Снежный цветок и заветный веер", думала о каких-то неочевидных вещах. То есть, не о самой истории, а о том, что ей сопутствовало. О том, как долго в Китае девочкам бинтовали ноги (серьезно, одна из самых страшных сцен, которую я читала - поймала себя на том, что поджимаю пальцы и подтягиваю ноги к себе), что в большинстве китайских исторических фильмов этот факт сглаживается. Что у них тоже был Китай, который они потеряли: когда главная героиня в конце радуется, как у ее семьи все хорошо, впереди-то маячит революция 1911, и все эти традиции и семьи из нескольких поколений скоро уйдут в прошлое. И как хорошо, что это закончилось: мысль о том, какая неудача - быть женщиной, там проходит через всю книгу. Конечно, это мысли героини, а не автора, можно только восхититься, как удалось все передать. Я читала, как ксенобиологию в чем-то: понятно, что это было, и было страшно, но это настолько чужое, что не сразу понимаешь, насколько человечна история именно главных героинь.



"Много лет назад, когда в Цзиньтяне я обучала Пион и ее названых сестер линиям, из которых состоит тайнопись, многие женщины спрашивали, не могу ли я переписать их автобиографии. Я не могла отказать им. Разумеется, я брала с них плату - три яйца или деньги. Я не нуждалась ни в яйцах, ни в деньгах, но я была Госпожой Лу, и все должны были относиться с уважением к моему высокому положению. Помимо этого мне хотелось, чтобы они ценили свои жизни, которые по большей части были печальными. Эти женщины происходили из бедных и неблагородных семей, которые выдали их замуж в очень раннем возрасте. У них болело сердце, когда они расставались со своими родителями, теряли детей, испытывали унижение оттого, что занимали самое низкое место в домах родителей своего мужа, и оттого, что почти всех их били мужья. Я много знаю о женщинах и их страданиях, но я почти ничего не знаю о мужчинах."

@темы: books

11:19 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Времени не то, чтобы не хватает, его просто нет. Реальность, где я ношусь на работу - на работе - с работы, и воображаемая жизнь, где я сяду и займусь тем, что хочется. Недостаток в том, что в воображении намечаешь дела, в какой-то степени "проживаешь" их для себя, а потом удивляешься, что никто этого так и не заметил. Что неудивительно - транслировать записи прямиком из мозга пока что никому не удавалось.

Вот, например, уже больше месяца назад я сходила на "Так поступают все женщины" в театр Станиславского и Немировича-Данченко. Моцарт - это всегда прекрасно, ни разу не подвел.

Сидели в малом зале, так что оркестр размещался прямо у нас над головами, на балконе. А сцена начиналась сразу у первого ряда. Когда измученная переживаниями Фьордилиджи упала в обморок, то так и пролежала в ногах у первого ряда минут двадцать, пока ее по сюжету не нашли остальные.
150302-cosi-mamt-2

Это для меня одна из самых лукавых опер. Можно поставить так, что после переживаний и подмены женихов все будут несчастны и подавлены открывшейся правдой, барочный мирок разметает по волнам. Можно посмеяться, признать, что так поступали и будут поступать. (Хотя я вот захотела продолжение: чтобы Фьордилиджи собрала чемодан, послала всю эту компанию и уехала куда-нибудь в Салерно, учиться на врача.) Здесь удался второй вариант. Вместо Италии, правда, был американский госпиталь времен Второй Мировой, где-то в районе Тихого океана, судя по утыкавшим сцену бамбуковым изгородям. Такая же изгородь была и вместо занавеса, она не убиралась, сквозь нее происходящее было видно, но ощущение - словно подглядываешь, играют не на тебя, а проживают свою жизнь. Две медсестры выхаживают двух бравых летчиков, и все у них хорошо, пока третий - язвительный пациент в коляске Дон Альфонсо - не подговаривает мужчин испытать своих возлюбленных. Прощание под бодрый марш, и вот в госпитале появляются новые пациенты, до бровей замотанные бинтами.

Очень радостное и легкое настроение, здесь даже Альфонсо не старый циник, а совсем даже молодой, и как-то понятно, что все его тирады о женской неверности не из-за общего философского настроя, а потому что невеста написала из дома, что выходит замуж за соседского фермера, а ему желает всяческих успехов и храбро сражаться дальше. Поэтому со служанкой Деспиной у них складывается не столько комический дуэт, сколько вариация на тему Бенедикта и Беатриче. В финале, когда все покаялись, прощены, и мужчинам пора на настоящую войну, из правой кулисы выкатываются три новых пациента, все в бинтах, и радостно подмигивают сестрам. Вечная тема, вечная история.

@темы: opera

welcome to xanadu

главная