00:20 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Все еще If Walls Could Talk.

1. Елизавета Тюдор приказала заколотить окна, выходящие на парк, где она бодро бегала трусцой, "чтобы разогнать кровь".

2. О том, как мало ценились фрукты и овощи у аристократов века так до девятнадцатого. Вообще, часть про кухню очень интересно читать: это из тех вещей, о которых почти не задумываешься, а вещи важные, и картина правда меняется.

3. Французский посол в Англии в 1822 году: "У англичан двадцать религий и всего один соус".

4. Искусство правильно разрезать мясо так ценилось в георгианскую эпоху, что леди Мэри Монтегю посещала три раза в неделю специальные курсы, где тренировалась на деревянных моделях.

23:14 

If Walls Could Talk, Lucy Worsley

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я люблю читать о простыx вещах. Обычная проблема, когда хочешь о чем-то написать, это даже не "где у них были руки?!", а ступор в первом же предложении при мысли "а могли они это есть?" или "золотой - много или мало?".

А вот эта книга - хороший, добротный справочник. Когда подробно рассказывают, как менялось отношение к кровати, с цитатами и примерами, при этом почти каждое предложение - отдельная ценность, отдельная ссылка, которая куда только не заведет. Из главы про спальню я узнала, что служанкам, ощипывающим птицу, разрешалось беречь перья себе на приданое, для перины. Что Флора МакДональд завещала сшить себе саван из тех простыней, на которых спал Красавчик Чарли (что меня, в общем-то, удивило). А про обычай имитировать роды в лондонских борделях для гомосексуалистов было в сериале про братьев Филдингов, но в книге наконец стало понятнее, зачем это происходило так торжественно.

Теперь вспоминаю и не могу вспомнить имя английского дизайнера, который попытался передать историю Англии, декорировав целый дом. Каждая комната отвечала за свой период. Кажется, там была тюдоровская столовая и совершенно точно - георгианская курительная комната. Комнаты не "в стиле", а комнаты-символы. Наверное, придется перевернуть несколько электронных подшивок: тогда было просто любопытно на это смотреть, сейчас же хочется сравнить впечатления.


@темы: books

23:10 

"Снежный цветок и заветный веер", Лиса Си

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Ты вышла замуж, - сказала Мама странным спокойным тоном. - Ты уехала в другую деревню. Твоя свекровь жестока. Твоему мужу нет до тебя дела. Нам хотелось, чтобы ты никогда нас не покидала, но каждая дочь выходит замуж и покидает свой дом. Ты можешь плакать и просить нас забрать тебя домой, мы можем горевать о том, что ты уехала, но у тебя - и у нас - нет выбора. Старая пословица ясно говорит об этом: "Если дочь не выйдет замуж, значит, она никому не нужна, если огонь не разрушит гору, земля не будет плодородной".

В середине девятнадцатого века в Китае девочки все еще ценились невысоко. Дочь - это лишний рот, когда она вырастет, то не будет кормить тебя в старости, а уйдет в семью мужа и будет почитать его предков, а не своих. Сначала тебя будет не любить собственная мать, потом ты будешь прислуживать свекрам, если тебе повезет, ты родишь сыновей и упрочишь свое положение в доме мужа, если нет - то лучше бы тебе и не рождаться. Девочка должна быть тихой, услужливой и обладать парой идеальных "золотых лотосов": ноги ей туго забинтуют лет в шесть-семь и до конца жизни ходить она будет, аккуратно переставляя ноги, чтобы не упасть. Если не умрет от заражения крови во время перебинтовывания, конечно.
В таком мире женщины изобретают свой язык, чтобы обмениваться письмами с семьей и подругами, поют песни и рассказывают истории, на которые не обращают внимания мужчины. Они образуют женские союзы: становятся назваными сестрами с девочками своего возраста, но эти союзы непрочные. Вершиной женской дружбы является союз лаотун - посестринство, которое должно быть крепче любых семейных или брачных уз. Именно такой союз заключают между собой две семьи, и девочки Лилия и Снежный цветок становятся связанными друг с другом. "Снежный цветок и заветный веер" - история, расказанная Лилией, уже в глубокой старости.
Когда я читала "Снежный цветок и заветный веер", думала о каких-то неочевидных вещах. То есть, не о самой истории, а о том, что ей сопутствовало. О том, как долго в Китае девочкам бинтовали ноги (серьезно, одна из самых страшных сцен, которую я читала - поймала себя на том, что поджимаю пальцы и подтягиваю ноги к себе), что в большинстве китайских исторических фильмов этот факт сглаживается. Что у них тоже был Китай, который они потеряли: когда главная героиня в конце радуется, как у ее семьи все хорошо, впереди-то маячит революция 1911, и все эти традиции и семьи из нескольких поколений скоро уйдут в прошлое. И как хорошо, что это закончилось: мысль о том, какая неудача - быть женщиной, там проходит через всю книгу. Конечно, это мысли героини, а не автора, можно только восхититься, как удалось все передать. Я читала, как ксенобиологию в чем-то: понятно, что это было, и было страшно, но это настолько чужое, что не сразу понимаешь, насколько человечна история именно главных героинь.



"Много лет назад, когда в Цзиньтяне я обучала Пион и ее названых сестер линиям, из которых состоит тайнопись, многие женщины спрашивали, не могу ли я переписать их автобиографии. Я не могла отказать им. Разумеется, я брала с них плату - три яйца или деньги. Я не нуждалась ни в яйцах, ни в деньгах, но я была Госпожой Лу, и все должны были относиться с уважением к моему высокому положению. Помимо этого мне хотелось, чтобы они ценили свои жизни, которые по большей части были печальными. Эти женщины происходили из бедных и неблагородных семей, которые выдали их замуж в очень раннем возрасте. У них болело сердце, когда они расставались со своими родителями, теряли детей, испытывали унижение оттого, что занимали самое низкое место в домах родителей своего мужа, и оттого, что почти всех их били мужья. Я много знаю о женщинах и их страданиях, но я почти ничего не знаю о мужчинах."

@темы: books

11:19 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Времени не то, чтобы не хватает, его просто нет. Реальность, где я ношусь на работу - на работе - с работы, и воображаемая жизнь, где я сяду и займусь тем, что хочется. Недостаток в том, что в воображении намечаешь дела, в какой-то степени "проживаешь" их для себя, а потом удивляешься, что никто этого так и не заметил. Что неудивительно - транслировать записи прямиком из мозга пока что никому не удавалось.

Вот, например, уже больше месяца назад я сходила на "Так поступают все женщины" в театр Станиславского и Немировича-Данченко. Моцарт - это всегда прекрасно, ни разу не подвел.

Сидели в малом зале, так что оркестр размещался прямо у нас над головами, на балконе. А сцена начиналась сразу у первого ряда. Когда измученная переживаниями Фьордилиджи упала в обморок, то так и пролежала в ногах у первого ряда минут двадцать, пока ее по сюжету не нашли остальные.
150302-cosi-mamt-2

Это для меня одна из самых лукавых опер. Можно поставить так, что после переживаний и подмены женихов все будут несчастны и подавлены открывшейся правдой, барочный мирок разметает по волнам. Можно посмеяться, признать, что так поступали и будут поступать. (Хотя я вот захотела продолжение: чтобы Фьордилиджи собрала чемодан, послала всю эту компанию и уехала куда-нибудь в Салерно, учиться на врача.) Здесь удался второй вариант. Вместо Италии, правда, был американский госпиталь времен Второй Мировой, где-то в районе Тихого океана, судя по утыкавшим сцену бамбуковым изгородям. Такая же изгородь была и вместо занавеса, она не убиралась, сквозь нее происходящее было видно, но ощущение - словно подглядываешь, играют не на тебя, а проживают свою жизнь. Две медсестры выхаживают двух бравых летчиков, и все у них хорошо, пока третий - язвительный пациент в коляске Дон Альфонсо - не подговаривает мужчин испытать своих возлюбленных. Прощание под бодрый марш, и вот в госпитале появляются новые пациенты, до бровей замотанные бинтами.

Очень радостное и легкое настроение, здесь даже Альфонсо не старый циник, а совсем даже молодой, и как-то понятно, что все его тирады о женской неверности не из-за общего философского настроя, а потому что невеста написала из дома, что выходит замуж за соседского фермера, а ему желает всяческих успехов и храбро сражаться дальше. Поэтому со служанкой Деспиной у них складывается не столько комический дуэт, сколько вариация на тему Бенедикта и Беатриче. В финале, когда все покаялись, прощены, и мужчинам пора на настоящую войну, из правой кулисы выкатываются три новых пациента, все в бинтах, и радостно подмигивают сестрам. Вечная тема, вечная история.

@темы: opera

00:05 

Очень Важное Объявление

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Дорогие все! 4 июля где-то с 14.00 я буду в парке Горького. Уточняю: где-то на лужайках. Если нам удастся отбить тамошние матрасы, расположимся на них, если нет - захватим покрывала с собой. Еще у нас будет пара колод Имаджинариума, Ира, возможно, захватит Плоский Мир. Наша цель: как бы поздравить меня с днем рождения, конечно, но главное - хорошо провести время. Так что я буду рада компании. Парк Горького - потому что там легче раздобыть еду, чем в Коломенском, но пока есть время для других предложений, я готова их выслушать. И ставьте крестики, если есть надежда вас увидеть))

Ну и картинка для привлечения внимания:



20:58 

Времена и эпохи 2015

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Хотела написать про "Времена и эпохи" сегодня, это было очень хорошо.
Мы посмотрели триумф (слона все-таки не было, зато нубийцы пронесли леопарда в клетке). Прекрасная реакция толпы: когда дети радуются не цезарю, а лошадке, а взрослые - квадрокоптеру над головами.
И патриций с сотовым выглядит вполне верибельно, а вот кельт - как будто свистнул у кого-то.
И кельты, которые убежали при продаже рабов с рынка (и народ расступился и пропустил, несмотря на вопли про "Кельты не люди!" до этого).
И суд в третий раз оправдал Секста Росция.
И древние греки возлежали так, что сразу было понятно, почему их римляне невзлюбили. Я выцепила кузена в хитоне и спросила, будут ли они воевать, на что кузен пожал плечами и сказал: ну мы же греки, у нас тут симпозиумы в основном.
И мы так и не нашли Иудею (добрая матрона Ольга долго отучала меня говорить "Израиль", угрожая прокуратором, помогло не сразу).

13:26 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Наша старшая старшая группа "в депресняке и гипюре". Вживую воспринималось сильнее, но пусть будет.




@темы: flamenco

14:34 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Еще одним писателем, что грелся в Венеции в лучах славы, был Дж. Джеймс, автор сотни исторических романов, из которых не помнят сейчас, пожалуй, ни одного. Следовало бы скорее его, нежели Левера, назвать Эдгаром Уоллесом своего времени. Он прочитал много исторических материалов и после доброго слова, сказанного ему в юности Вальтером Скоттом, гремя оружием, галопом помчался по столетиям. На создание нового романа ему хватало девяти месяцев, и так продолжалось без перерыва восемнадцать лет. «Азенкур», «Арабелла Стюарт», «Контрабандист» — это лишь часть его романов. Большая часть его произведений написана была по одной схеме и часто начиналась следующим образом: «Однажды вечером, на закате солнца, одинокий всадник…», и все эти романы пользовались бешеной популярностью у читателей. Один поклонник Левера — это был Лэндор — сказал, что работа автора, «как всегда, чиста, полна надежд, отмечена благородным уважением к женщинам». Г.В. Мортон, "От Рима до Милана. Прогулки по Северной Италии"

Очень рада, что наконец взялась за Мортона. Прекрасные заметки путешественника - не самые систематизированные, но пестрящие анекдотами, историями, замечаниями. Наверняка с неточностями, но вот книгу про Северную Италию я прочитала - и давно не было такой ясной картины в голове. Как мир велик (с) Автор, к тому же, еще и путешествующий англичанин, еще плюс за стиль повествования. Он щедро дарит всю Италию: воды Клитумны у римлян, венецианская панацея-териак и способ ее приготовления, герцогства и кондотьеры, английский кружок во Флоренции. Я теперь буду гадать, каких наемников он имел в виду, когда рассказывал, что эти двое часто сражались друг с другом, но вне поля боя каждый назначил другого своим душеприказчиком и опекуном семьи, такая была нежная дружба. Посмотрела список его книг - их так много, какое счастье.

@темы: books

23:21 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Сегодня пожалела нашего айтишника: новая менеджер хотела ему звонить, чтобы он пришел и сделал нам радио. Не знаю, как. Люди, которые считают, что техподдержка умеет паять чайники, существуют!
Пошла вторая неделя работы; после почти полугода фриланса разной степени успешности я бодра и ласково смотрю на экселевские простыни. Правда, бодрости ровно на работу и хватает, дома меня ждет кресло и стена, в которую можно смотреть.
В субботу доехала до кукольной выставки. Простите, если кто-то уже видел в инстаграме, но хочется еще показать.

Очень крутое валяние из шерсти и невероятно теплый образ:

WP_20150404_17_11_20_Pro[1]



@темы: dolls

21:15 

Ивашкевич, "Красные щиты"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Перечитывала ее всю неделю, у нас еще советское издание. В детстве очень нравилось.
Герой - польский князь, Генрих Сандомирский, один из Пястов. Но в двенадцатом веке Польша рассыпалась, и заново ее еще не собрали. Помнят о настоящей короне, которая была у прадеда, но где она? куда пропала? С одной стороны - Русь, с другой - Европа, и всё кажется, что там настоящая и интересная жизнь, а дома - какая-то мышиная возня.
Две части: в первой - путешествия Генриха, во второй - его попытки наладить жизнь по возвращении. И если первая просто искрится радостью, событиями и людьми (Генрих едет заложником ко двору германского кесаря, становится другом Барбароссы, посещает Сицилию, участвует в войне с сарацинами в Иерусалимском королевстве, наконец, встречается с Саладином), то вторая становится историей о проблемах лишнего человека в Средние века. Получается вывод: много думать вредно. Генрих дает вначале обет объединить Польшу, стать королем, и случаев удобных ему предоставляется множество, но он сдается и уступает - всегда. Оставляет любимых и друзей, отворачивается от советов. Тот тип исторического романа, когда история на самом деле об авторе, мне кажется.


отрывки про восприятие мира и времени, тут хорошо получилось


отрывок, полный ангста

@темы: books

21:56 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Съездили на фестиваль в Ступино, показывали новый номер. Даже два - мы и старшая группа. У старших был под эту песню:


Download Yasmin Levy Komo La Roza for free from pleer.com

И вот они выходили: красные гребни, черные кружевные мантильи, веера тоже красные, и дрожь пробирала. Танец в чем-то почти на грани китча, готичная мечта об Иберии, это "больше Испания, чем сама Испания". Но они его так вытянули, и хореография, как всегда, прекрасная, этот сладкий розовый запах, таких роз за высокой стеной.

Это о красивом. Потом были мы. Пока репетировали, боялись, что трость вылетит из руки, что упадет, что друг друга этими палками поубиваем или ритм не выдержим. Но! Вместо всего этого осветитель просто не включил нам свет и две минуты из пяти у нас шли в полной темноте. Зато поняли, что все остальные страхи - чепуха. Не знаю, что там зрители подумали, может, что у нас авангардная постановка в духе "Женитьбы" в "Двенадцати стульях". Зато хлопали потом четыре раза, а мы все не уходилиXDD

Еще был замечательный мастеркласс по пальмасу: час учились хлопать на три счета, к самому концу у меня начало что-то получаться.

@темы: flamenco

23:26 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Сейчас будет очень сырая и непонятная мысль, но забывать не хочется, может, позже сформулирую лучше.

У меня создалось впечатление, что исторические романы про Англию идут лучше всего)) В том смысле, что ассоциаций больше всего связано с Англией, и читая про любой период там, помнишь и про другие, вся эта диахрония прочно укоренилась в голове. Я пытаюсь что-то узнать про раннее Средневековье в Германии - и нет у меня на это какого-то внутреннего отклика, как будто это ненастоящее, а вот в Англии - дааа. При том, что жизнь нигде не была особо легкой. И я даже могу сама себе обосновать, почему это с Англией так получается, но вот куда деть это предубеждение, сломать шаблон, даже зная, что он - неправильный?

17:55 

Куклы-города Елены Куниной

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Люблю такие персонификации, и вот эти очень отзываются. Например, Венеция:






@темы: dolls

19:51 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Чем дальше читаю Ле Гоффа, тем грустнее - список того, что надо прочитать потом, растёт и прирастает. Хочу всё знать, в общем.
После вчерашних сэмплеров тоже потянуло вышить что-то такое (это вдобавок к тем двум, что я сейчас ковыряю). У меня есть прекрасная схема "чего-то такого", там лебеди, павлины, розы, амур с луком и дама в кринолинах. Ужасно хочется розовых кустов.

12:18 

сэмплеры

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Раньше как-то не обращала внимания, а тут пригляделась к подписям - большая часть того, что мне нравится, была вышита детьми. То есть, девочка в двенадцать лет уже была вышивальщицей - ну, не восьмидесятого уровня, но где-то рядом. Жаль, что нитки так выцветают со временем.



1776, Филадельфия. Джейн Локсли, 11 лет.




01:10 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
И средневековая лошадь на ночь (полный размер - при нажатии на картинку). Решили с Аней, что она ищет сахар. Потому что: да, я всё понимаю, очень грустно, что ты никак не можешь найти Святой Грааль, но не может быть, чтобы ты не взял с собой сахар, точно в этом кармане нет?


00:48 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Устроила себе вечером Лондон: включила Генделя и прошла по набережной от Воробьевых гор до Парка культуры. Хорошо: солнце садится, вода плещет, утки, бутылки. Надо было отойти от собеседования. Вот так и понимаешь, что опыт есть: приходишь в компанию, никто там тебе особо двери не распахивает и не показывает, что где творится, интервьюер приятная, а ты мучаешься от дежа вю. А потом - да я же работала в такой! В таких, два раза. И ушла, потому что проблемы с деньгами там постоянно были, и какие-то вечные интриги всех против всех. И скоро там либо шерсть из ушей начинает расти, либо тебе дома говорят, что ты какая-то злобная стала. Теперь думаю, что бы такое тактичное ответить, если они решат меня взять. Если на сайтах по поиску есть готовые формы отказа работодателей, должно быть похожее и для отказов соискателей.

23:59 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"И поутру нормандцы радостно поехали через луга и сады к Венозе, что неподалеку от Мельфи. Счастливые и довольные, они пустили коней вскачь, и горожане смотрели на этих неведомых всадников и дивились им и боялись их. И нормандцы вернулись с большой добычей и привезли ее в Мельфи… Оттуда они отправились в прекрасную Апулию, и то, что им нравилось, брали, а то, что не нравилось, оставляли… " (c) Аматус из Монте-Кассино

Они были совсем как дети, грустно подытожил Бельбо, что тут еще сказать. Первые нормандцы и викинги - гопники гопниками. Временами умиляет читать, как они, раздолбав всю папскую армию, тут же "со слезами" стали просить прощения у папы, вообще этот характер, который не подозревает, что он не может что-то сделать, полное отсутствие каких-либо моральных тормозов и рефлексий, плюс глубокая практичность. Хорошо, что они закончились, наверно.

Нашла всего один - зато роскошный - портрет Танкреда де Отвиля, породившего всё это безобразие. В моих суровых микрофандомах фанарта обычно нет, c прижизненными изображениями тоже пусто, а тут такая красота.

Танкред by Gold Seven



21:45 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
У Тима Пауэрса сегодня день рождения. Точнее, он у него 29 февраля, и он по этому поводу хорошо написал об отношении ко времени (перевод мой):

"Время больше походит на всё шире разворачивающуюся картину, не имеющую границ, чем на размеренный стук счётчика пробега. "Дни рождения" - всего лишь будки, где принимают плату за проезд, но я, по большей части, всё равно проезжаю мимо них. Я написал много историй, в которых есть путешествия во времени, и не считаю, что исторических персонажей можно каким-то образом не принимать в расчёт только потому что их жизнь происходит где-то, когда-то, а не прямо там и тогда, где находимся мы. В чем разница?
Можно сказать: "Но я жив сейчас, а Шекспир - нет". Однако, где-то там, Шекспир жив; а вы, с его точки зрения, нет. Оптическая иллюзия! Все живы, если хронологически вы находитесь рядом с ними; если вы отходите дальше, никого не остаётся.

Когда книга заводит вас в прошлое - или в будущее - вам нужно отложить те несколько дюжин прожитых вами лет, а также приобретенные за это время убеждения и принципы. Такие истории могут исцелить то, о чем я упомянул неделю назад - склонность к хроноцентризму: шовинистическая идея, что мы умнее или нравственно превосходим людей, живших где-то там, в другое время."


Пауэрс говорит про одну сторону - когда считается, что все, стоящее внимания, происходит только в настоящий момент. Читала и вспоминала своё удивление, когда оказывалось в детстве, что авторы любимых книг еще живы. Или почему-то еще сильнее удивляло, если автор хорошего романа написал его не прямо сейчас (лет десять), или в девятнадцатом веке, а в пятидесятые-шестидесятые. То есть, мой хроноцентризм был с уклоном в ту сторону, что, чтобы быть хорошим писателем, надо либо уже умереть (причем достаточно давно, лет сто так), либо писать прямо сейчас.

00:07 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Проект "Удивляемся каждый день".

Во-первых, я нашла вот это фото со съёмок "Тринадцатого воина", до сих пор его люблю, но видно режиссёрской версии не будет, а жаль:



Во-вторых, Аня рассказала, что в дельте Волги растут лотосы, я не знала:


В-третьих, познавательная лингвистика. У шведов компьютер называется datur, "данные". Исландцы еще больше шведов не любят засорять язык иностранными словами, поэтому (тоже Аня рассказала) у них был по стране объявлен конкурс на лучшее название на родном языке для компьютера. Мы достали русско-исландский словарь, выяснилось, что это слово tölva - буквально "считание". Тогда я спросила, как же они называют калькулятор. Оказалось, vasa-tölva, то есть "карманный компьютер", всё легко. Справедливости ради, для калькулятора есть еще слово reiknir. Знайте теперь тоже.

welcome to xanadu

главная