21:06 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
История выписывает забавные спирали. Любопытно сейчас читать, как в конце семнадцатого века итальянские академии (еще не учебные заведения, а собрания единомышленников, скорее клубы), принимая в свои ряды поэтов, ученых, художников, спорили меж тем о том, чем считать оперу. Достойны ли - нет, не композиторы, - авторы оперных либретто быть членами академии, если опера прививает зрителям дурной вкус своими запутанными сюжетами, частой сменой декораций, путаницей жанров, в конце концов (как по мне - всё, как в жизни). Или позже - что композиторы боролись за то, чтобы стоять рядом с признанными корифеями сцены - художниками-декораторами.



"The Laughing Audience", William Hogarth, 1733


Вот так ты идешь в театр полюбоваться механическим слоном, из которого вылезет целое войско, а через каких-то триста лет оказывается, что главным было то, что играло на заднем плане.

@темы: opera

00:16 

Ariadne auf Naxos, Richard Strauss

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Как-то я всё время перескакиваю с оперой через девятнадцатый век - в основном назад, к восемнадцатому-семнадцатому, на этот раз вышло аж в двадцатый. Думала, что будет только классический сюжет: брошенная Ариадна страдает, её находит Дионис, все счастливы (и вообще, по названию я как раз восемнадцатый век и ожидала), но вышло гораздо забавнее и лучше. Весь пролог - театр в театре, готовятся к празднику в доме у какого-то вельможи, причём в один вечер дают трагедию про Ариадну (Композитор, юный максималист, предпочитает мрачный пафос и чтобы "вы только расслабитесь - а все всё равно умерли!") и оперу-буфф с комедиантами. Примадонна ненавидит колоратурное сопрано, арлекин высмеивает тенора, тут выходит мажордом и объявляет, что время выступления всем сократили, их светлость желают одновременно смотреть и трагедию и комедию, выкручивайтесь, как знаете, только быстро. Общая истерика, интриги, чью партию сократить, очень жизненно. А дальше уже "Ариадна на Наксосе", где смертную тоску героини пытаются развеять появившиеся на острове комедианты.



И комедианты, особенно Зербинетта, смягчают этот переход от "Тезей меня бросил, я умру!" к "Да здравствует новая любовь, уплываем с этого острова!". На самом деле, переход очень тонкий. Два полюса: Зербинетта, которая поёт, что каждый мужчина в ее жизни был новым богом, и с его приходом она забывала о старом, и суровая Ариадна, которая, по первоначальной идее Композитора, из тех, кто любит лишь раз в жизни и просто умирает, утратив любовь. Но когда эти две женщины встречаются, легкомыслие одной утешает скорбь другой, а возникшее у Ариадны чувство к Дионису, все же кажется возрождением, не одним из увлечений, и, в свою очередь, поднимает выше и Зербинетту.


@темы: opera

21:58 

акценты

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Хотела сначала просто выложить для сравнения три цитаты, потом начала их сверять, и какой-то неочевидный переход получается от одной к другой. Три автора о древних греках. Так вот, у Зелинского древнегреческая религия - лучшее, что могло случиться с человечеством. Он очень правильно пишет в самом начале про неверное восприятие, о прелестных масках, за которыми - пустота, а не бездны:

вот это вот

Он пишет о том, что вся природа - живая, не только сама по себе, но и в тысячах божеств в ней, и эллин никогда не чувствовал себя одиноким. Но у него это золотой сон, идеальный мир, где богов любят, а не боятся (да,да, да), и это его золотое время. После этого хорошо идут такие цитаты из Грейвса:

"В искупление смерти Гиппаса в Орхомене ежегодно празднуют праздник под названием Агриония («побуждение к дикости»), на котором избранницы сначала делают вид, что разыскивают Диониса, а затем, сойдясь на том, что он пребывает где-то в обществе муз, садятся в кружок и загадывают друг другу загадки до тех пор, пока из храма Диониса не выбежит жрец с мечом и не убьет ту из них, которую поймает первой."

Еще одна пара. Зелинский:

"Как и в чем объявляется бог? В силе, отвечают одни; в знаменательной загадочности, отвечают другие, в устрашающем безобразии, отвечают третьи. И вот индиец изображает своего бога многоруким; египтянин своему дает голову шакала, ибиса и т. д.; дикарь представляет своего с исковерканным лицом и с клыками. Один только эллин ответил: бог объявляется в красоте."

И Бахмутский:

"Греческий бог не отличается добротой, он — не образец нравственности. Он — воплощение красоты. Всё греческое искусство — это попытка изобразить божество как некий высокий образец, совершенное выражение прекрасного.
...
Люди страдают, умирают, для них война — это трагедия. А боги смеются. Для них это игра. Им ничто не угрожает. Кстати, гомерический хохот вошёл в пословицы. Этим завершается первая песнь «Илиады»: боги смеются.

00:28 

Вакханки

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Моя первая фламенковская вещь до фламенко случилась очень давно, и это были не фильмы Сауры. Это были "Вакханки" Еврипида. По телеканалу "Культура" показывали спектакль одного из испанских театров, и всё там было - фламенко. Хор в шалях отбивал ритм каблуками, больше ничего особо и не запомнилось, кроме напряжения, которое от них шло.

А сегодня на занятиях стучали каблуками и тростью, пока важно не стало только то, что мы все стоим и стучим слаженно. И на разводках кто-то пошутил, что нам в центре круга только жертвы не хватает. Я как раз читаю Грейвза, вот как-то и "Вакханки" вспомнились. Нашла на ютубе запись того спектакля, смотрю. Надеюсь, что того, по крайней мере, в памяти осталось немного другое, но память - вещь ненадежная.

Они такие благостные, все эти менады и сатиры, когда в мраморе и на картинах. Загадочная полуулыбка и, возможно, чуть сбившийся венок. А здесь - где фламенко и где Еврипид? - строгий, четкий рисунок танца, но та самая страсть и ярость.

Первое появление вакханок - где-то на три минуты с момента включения:



16:04 

movies 2015

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
movies2011

movies2012

movies2013

movies2014

январь


февраль


март:

20. Бахчисарайский фонтан, Мариинка 2011
21. Книга жизни, 2014 - замечательный мультфильм.
22. Цветок тысячи и одной ночи, Пазолини
23. Смерть в Венеции
24. Ossi's eleven - немецкая история о неудачниках, решивших провернуть ограбление. Два брата-спортсмена, которых выгнали из большого спорта за допинг, бывший агент Штази, дедушка-библиотекарь и его косящий под Элвиса внук, и еще, и еще. Закончилось всё хорошо, человек-джигурда получил по заслугам, мне понравилось.
25. Neverland - на троечку где-то.
26. The Breakfast Club

@темы: movies

22:20 

при участии тысячи слонов

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Опера "Тотила" Джованни Легренци на либретто Нориса:

"Действие оперы стремительно двигается от одного катаклизма к другому. У зрителя почти в буквальном смысле захватывает дух от разнообразия событий: мать, готовая убить свое дитя, закалывающая себя, дабы избежать позорного плена, по чудесным образом оставшаяся невредимой; сошедший с ума римским консул, скитающийся но окрестностям города; девушка, прыгающая с балкона прямо в руки царя варваров, и она же, привязанная к мачте во время ужасного шторма; пожары, бури и ночные поединки; подложный труп и томящийся в темнице узник; перепутанные записки; боги, спускающиеся с небес, и слон, из чрева которого появляется целое войско, — все это создаст ту типично барочную избыточность, которая в «Тотиле» на современный вкус мешает серьезно воспринимать даже казалось бы самые ужасные драматические эпизоды."

@темы: opera

02:33 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Не то чтобы внезапно, но очень вовремя, я сказала бы, мой рассказ стал одним из победителей на конкурсе рождественских рассказов в жж у Баньши. Даже не успела посомневаться в этот раз - достойна ли, хочу ли я, могу ли я, ну и дальше по тексту. И это очень приятно, конечно, но сейчас - особенно (судя по просмотренным вакансиям за сегодня, больше всего предприятия нуждаются в переводчиках узбекского. где-то я свернула не туда при выборе образования, определенно). В общем, это было утешительно и прекрасно. Так что я собралась и заодно зарегистрировалась еще и на самиздате, с лучшим отсюда и из жж же.


samlib.ru/editors/o/ognewa_ekaterina/

16:30 

Сага о Йёсте Берлинге

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Про "Сагу о Йёсте Берлинге" Сельмы Лагерлёф мне рассказала Аня. Мы тогда гуляли по Псковскому кремлю, разговор зашёл о религии, я сформулировала что-то про "протестантское счастье" и как пример привела трилогию о Лёвеншёльдах той же Лагерлёф (а эту книгу не читала уже Аня, так что у нас произошел очень взаимовыгодный обмен). А она вспомнила фразу "сегодня священник не был пьян", которой "Йёста Берлинг" начинается.
И вот мы гуляли, и она рассказывала про книгу: классика шведской литературы, там зелёный-презелёный Вермланд, и быстрые реки, и глубокие озёра. Самые холодные зимы и самые весёлые праздники. Майорша, которая всем заправляет твёрдой рукой, а во флигеле у неё живут двенадцать кавалеров. Они пьют, курят трубки, танцуют и веселятся лучше всех, и ни один праздник без них не обходится. Я отвлеклась на секунду, когда Аня бодро выдала:
- А потом они вызвали дьявола.
Конечно, я поняла, что должна ее прочитать.
Прочитала в этом месяце. Там всё так и есть: пространство легенды, и лучший на свете Вермланд, вроде бы точные отсылки к первой половине девятнадцатого века и совершенно вневременные чудеса. Лагерлёф свободно ведёт сюжет, не прикрываясь понятиями "сказка" или оговорками, что она так видит. Просто пишет: о кавалерах, заключивших договор с дьяволом, о трёх красавицах, влюблённых в Йёсту Берлинга, о делах, больших и малых, о колдовстве и правде. Хорошая книга, чтобы начать год.

@темы: books

18:12 

веселый слоупок

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я медленно доползла до итогов прошедшего года. Списки делать не хочу, пусть всё будет вперемешку.
Я написала за этот год больше, чем за пять предыдущих (не говорю уже о том, что все это были законченные работы - вообще чудо-чудное). Ушла с одной работы и так и не пришла на другую. В смысле удивительных открытий очень продуктивно вышло, да, но это личное. Съездила в Шотландию, и все еще не верю иногда, что мы это запланировали и сделали (пережила получение британской визы - отдельный квест). Покорила московские сцены (а также Рязань, Тверь и Ступино). Научилась седлать лошадь (не до конца - с уздечкой все еще проблемы), расседлывать лошадь (тут вообще легко), чистить лошадь и двигать лошадь (упираешься ногами в землю, а руками - в лошадь, соответственно, и говоришь ей "уйдииии". Если лошади любопытно, минут через пять она подвинется). Ездить на лошади - продолжаю учиться.

Новый год был встречен отменно: речь мы пропустили, куранты отмечали по часам, и никто даже ничего не загадал. И сейчас ничего на этот год загадывать не буду. Всех с праздниками))


20:50 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Третью часть Хоббита я посмотрела два раза, плюс режиссерки двух прочих частей. И все равно надеялась продержаться. В жизни каждый день - потрясение. Но сегодня я увидела ЭТО.




Так что наверное несколько слов все-таки скажу.

"- Прощай, добрый вор! - сказал Торин. - Я ухожу в залы Долгого Ожидания, где рядом со своими предками буду ждать, покуда мир переменится. Оставляю на земле все золото и серебро, ибо иду туда, где оно не имеет ценности, и хочу расстаться в дружбе с тобой и взять назад все слова, сгоряча сказанные тогда у ворот.


Из свиты Торина в живых осталось только десять: погибли Фили и Кили, защищая своими телами вождя и старшего брата своей матери."


В первый раз я это читала больше двадцати лет назад, а когда что-то остается с тобой столько времени - оно твое. Первое вхождение эпоса в жизнь - как стрела, свистнувшая рядом. И фильм я смотрела эмоциями, так что есть там огрехи, нет - на любовь это сильно не влияет. Даже не знаю, буду ли ждать экранизации хоть чего-нибудь еще так (в Сильмариллион при жизни я не верю).

"Если бы больше моих соплеменников ценило еду и песни выше золота, мир был бы веселее. Но каков он ни есть, мне пора уходить. Прощай!"

12:11 

о животных

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вчера в новостях был сюжет про цирк, в котором хорошо расчесанную и раскрашенную собаку выдавали за панду. По фотографиям просто не отличить. Показали отмытую собаку - тоже очень ничего, хотя и без трагичных кругов под глазами. Снова помечтали с мамой о собаке - большую в квартире, да и в городе, заводить смысла нет, а мелких мы не любим.
Зато большие лошади. Снова погладила пони, и эта мимимишная адская машина убийства ничего мне не сделала. У них зимой очень густой подшерсток лезет, и пони сказочно белый и пушистый. Когда подходишь ближе, это зефирное существо начинает вести себя как настоящий гопник и клацать зубами. Второй - черный, стойло забрано решеткой, темно, ничего не видно, кроме пары сверкающих алым глазок. На еще одной адской машине убийства я ездила. Первая лошадь, которую я обозвала "скотиной". Инструктор бодро кричала "Ну что, хотим оказаться в снегу под лошадью? Нет? Тогда Посыл! ПОСЫЛ!". Я давала посыл, лошадь стояла, сзади подъезжала вторая, тоже останавливалась, начиналось общение, мимо галопом скакала третья - ей на нас было наплевать. Иногда я думаю, что мне было бы довольно даже не ездить, а просто проводить с ними больше времени.

23:01 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Четыре часа в Рязань в субботу на машине (ой-ой, моя спина), шесть часов в воскресенье - обратно в Москву (ОЙ-ОЙ). Так что сегодня, когда вернулись, сразу пошла на каток, размяться. Кажется, помогло. Станцевали мы тоже отлично (то есть, лично я два раза накосячила, но когда у тебя новое платье, косяки уходят на второй план).
Я вообще о том, что этот год как-то стал годом удивительных открытий. Такие вещи, которые все знают, и ты сама себе их говоришь время от времени, но они не работают. А потом либо тебе это довольно больно прилетает, либо просто выдыхаешь и понимаешь - вот так это работает, вот с этим теперь жить дальше. Вроде того, что мы действительно одиноки, кто именно отвечает за все твои выборы, и что если хочешь чтобы тебя поняли - можно попробовать сказать словами.
Именно по выходным:
- Я люблю фламенко и буду продолжать, пока не остановят. Я хочу танцевать лучше, но при этом вряд ли перейду в разряд профессионалов. Однако тот любительский уровень, который я хочу наработать, тоже высокий.
- Я хочу получать от этого удовольствие. От фестивалей, конкурсов, фиест и просто занятий.
- Я не люблю творческих террариумов.
- От "творческих натур" мне сейчас тоже плохо. Я гораздо лучше умею закрываться от перепадов настроения других, но когда начинаешь смотреть на это со стороны, раздражают уже не перепады, а то, что их нельзя контролировать.
- Я интроверт и это нормальноXDDD

23:57 

Азог приручил земляных червяков!

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Из журнала eilin_o_connor

Очень краткое содержание "Битвы пяти воинств" в вольном авторском пересказе, со всеми действущими лицами, основными конфликтами и неожиданной, практически детективной развязкой.



Место действия:
Поляна. На поляне представители разных народов. Идет перечисление достижений, как персональных, так и коллективных.


Торин, напыщенно, загибая пальцы:

- Мы Смога прогнали и заняли трон,
Почти что нашли голубой Аркенстон,
Нарушили клятву, и на договор
Поклали с горы коллективный прибор.
Да славится род наш во веки веков!

Азог из угла, тихо:
- А я приручил земляных червяков.


читать дальше

00:09 

ааа, что я нашла!

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Смотрела фильмографию Тимоти Далтона, и там упоминается, что он играл в одном эпизоде сериала про судью Ди. В 1969 в Англии сняли шестисерийный сериал, и одним из сценаристов у них был сам ван Гулик. Список того, что я собираюсь посмотреть на том свете, растёт, потому что на этом от фильма точно ничего не осталось. Кроме пары скринов: англичане особо с монголоидной внешностью исполнителей не парились. Судья у них выглядит вот так (Ди - слева):



Такая дорама наоборот, как когда на Тагучи надели блондинистый парик и он стал сыном шведского посла (я ее так и не досмотрела, кстати). Американцы в 1974 сняли свой фильм, тоже по сценарию ван Гулика, на ютубе есть целых шесть минут. Мои микрофандомы такие микрофандомы.

19:00 

Les Indes galantes, Jean-Philippe Rameau

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Одна из лучших вещей вообще. И именно в этом исполнении. Смотришь, слушаешь - и всё как-то налаживается. Счастливые индейцы поют о преимуществах жизни суровой и неприхотливой. В восемнадцатом веке свойственно было бежать в дикие и пустынные края, чтобы жить естественной, не испорченной пороками цивилизации жизнью. Или мечтать о бегстве. Романов о любви к прекрасной дикарке или о простодушном юноше среди соблазнов города хватало.



"О музыке знаменитого Рамо, славе нашего века, говорят, что она на походку толстой гусыни или на бег коровы похожа... К стыду ума человеческого, дерзостные сии мысли сторонников имели" - писал Вольтер. Но вот все уже умерли: и Вольтер и Рамо, и поклонники с хулителями, а музыка - вот она. И эти "ненастоящие индейцы" - такие упоротые увлеченные тем, что происходит.

@темы: opera

23:06 

Midnight in Peking, Paul French

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©



В январе 1937 года в Пекине было найдено тело Памелы Вернер, 17 лет. Тело было страшно изуродовано, убийство всколыхнуло весь город, на тот момент и так бывший на грани истерики: Гоминьдан воюет с коммунистами, на подходе японские войска, европейцы в посольском квартале чувствуют, что Азия как-то всё меньше к ним расположена. В расследовании участвовали британские и китайские детективы, злачные районы города были перерыты сверху донизу, но с подозреваемыми так и не определились. Приёмный отец, бывший британский консул с непростым характером? Тайная секта? Кто-то из неудачливых поклонников Памелы? Одинокий маньяк? Русские эмигранты? Лисы-оборотни (такая версия тоже появлялась в газетах)? С явного попустительства властей дело в конце концов закрыли, и тогда отец девушки начал собственное расследование.

Читала и думала: какой бы нуарный фильм можно было снять. Пол Френч дал удивительно живой портрет города на грани изменений. Пекин возродится, конечно, но не будет уже катка для иностранцев, закроются ОТЕЛИ, на месте кладбищ проложат дороги, позолота колониального мира осыплется. А на тот момент там, под присмотром тайной полиции Чан Кайши, мирно уживались американские журналисты, сочувствующие коммунистам, и столпы британской империи. Русские кабаре и частные школы с лужайками. Снобизм и круговая порука в высших кругах. Все знающие и смертельно напуганные простые люди.

Оторваться от чтения было трудно. Правда, чем ближе к концу, тем чаще хотелось захлопнуть книгу или пропустить главу. Знаете, почему? Потому что всё это было на самом деле.
спойлер - как всё закончилось Знать, что это не богатая фантазия автора, а документально подтверждённая история. Что ничего страшнее людей люди придумать так и не смогли.

@темы: books

13:41 

Триптих

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Ещё одно про Византию. Выстраданное - думать о нем начала раньше всего, а написала самым последним, и то не очень довольна.


Название: Триптих
Автор: кузина-белошвейка
Исторический период: Византия, 958-976 AD
Размер: мини, 3743 слова
Пейринг/Персонажи: императрица Феофано, Никифор Фока, Иоанн Цимисхий
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Три жизни одной женщины.



читать дальше

@темы: ФБ2014, моё

welcome to xanadu

главная