• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:20 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Сегодня зашел разговор о Караваджо, вспомнила, как нас с сестрой поразила эта картина на выставке в Пушкинском. Маттиа Прети, "Концерт". У музыкантов действительно такая кожа, с зеленоватым отливом, выглядело жутковато, как пир призраков. Могла бы выйти история, как живописец зашел не на ту пирушку, на которую собирался, а потом рисовал тамошних завсегдатаев всю оставшуюся жизнь.




23:33 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
По кусочкам смотрю вечерами "Орландо". Какая же богическая Тильда Суинтон.


@темы: movies

23:30 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
То чувство, когда получаешь головомойку за то, в чем в общем-то не виновата, и устраивающий головомойку это тоже знает, но больше высказать некому. Если я переживу эту работу, стану сверхчеловеком, иногда такое ощущение.

Невероятно раздражал сегодня этот роман с Мирддином, 2800 экранов в телефоне вернейшей стилизации под кельтский стиль повествования. Все эти "славлюсь я тремя прыжками и пятью словами", "и все громко славили мудрость короля и радовались рекам крови, которые прольются"... Теперь там пошли еще и скандинавские саги, тоже невероятно хорошо стилизованные. Аня сказала, что скандинавы ей ближе: безыскусно напиться и совершить подвиг. Потом послушать песню о том, как ты совершил подвиг. Я болею за римлян, которых там почти нет. Потому что дороги и канализация. И способность одним абзацем перекрыть весь текст до этого. Потому что трибун Руфин в романе - живой человек, а остальные - люди легендарные.

“Какую гордость чувствуешь, когда полководец вызывает тебя из строя, и ты выходишь, чтобы получить корона ауреа, - и что? Полированный кусок металла, имеющий значение лишь в войсках и более нигде. Стали бы мы получать раны и рисковать жизнью, если бы мы не стремились к запредельному краю, где ждут нас мой отец и Сципион Африканский? Может, все на свете - это корона ауреа, заставляющая держаться нас в строю в тяжелый час?”

22:48 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Подумала, что, может, в феврале получится писать каждый день, самый короткий месяц, все-таки.

На работу снова на неделю приехала женщина-амбридж. Мы ее не любим. Она нас тоже, и это чувствуется. Пообещала себе доехать до книжного, когда все это закончится, после выставок. Отвлекаюсь тем, что составляю список.

Довязала один рукав для свитера и обнаружила, что спицы были на полразмера меньше. Силы духа его распустить пока нет, взялась за второй, с уже нужными спицами. Хотя бы один нормальный будет, когда закончу. Что с нами делают годы и вышивка крестиком: раньше бы плюнула на этот свитер вообще, а теперь - ну да, распускаем, вяжем заново.

23:08 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вспомнила про умное)

Начала слушать на арзамасе курс про Византию, ведет его тот самый Иванов, который написал путеводитель по Константинополю. Несколько другой формат, чем на Курсере: тут меньше лекций, зато больше вспомогательных материалов, вроде плей-листа соответствующей музыки, игрушки "Вылечи больного с помощью разных святых" и шпаргалок вроде "Семь главных мифов о Византии". При этом с одной стороны я, не побоюсь здесь использовать это слово, просто счастлива все это слушать, а с другой - периодически впадаю в отчаяние на тему "никогда все это не выучу в полной мере" (каждый год публикуется около 2000 работ по этой теме, если я ничего не путаю). Да, я помню, что лучше двигаться хотя бы так, чем вообще никак. Да, я не буду останавливаться, просто времени все меньше, увы.

22:46 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Умные и длинные посты не могу, так что о платьях. Купила еще одноXDD Первое платье, которому мне хочется давать имена. Оно такое, фасона "уютная власяница", при этом дендистской расцветки - в полосочку, слегка безумного лилового, для ультраденди. Будет, во-первых, Платье для Настоящей Филифьонки, потому что мешок и потому что в выходные я перечитывала "Филифьонка в ожидании катастрофы", и там был вот этот абзац:

Филифьонка высунула из-под одеяла мордочку, строго глянула в темноту и сказала: "Вы меня еще не знаете". Правда, неясно было, что она имела в виду.

Во-вторых, будет Настоящее Английское Убийство, из-за полоски и лавандового оттенка.

22:48 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Кажется, я переусердствовала, сгоняя температуру: сегодня днем она была 35,2. Догналась потом сладким чаем до 36 ровно, но все, на что я способна эту неделю - выдавать какие-то всплески на работе и ложиться спать сразу после ужина. ("Ты что, умираешь? А почему не проставилась?" - за что я, в частности, люблю свою работу)

В еще одной истории про Мирддина Эмриса посреди кельтских завитков внезапно встал здравый римский смысл, и это оказалось именно тем, что нужно, чтение пошло веселее.

Можно еще что-нибудь про погоду, только не знаю, что. Она ужасная.

21:18 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
- And what music is played here?
- Oh we got both kinds. We got Country and Western.

Почему-то в посмотренных, наконец, полностью Братьях Блюз больше всего порадовало выступление джазовой группы в кантри-баре. Ну не красота ли:




Читаю про сценарии поведения: не радует, особенно когда узнаешь там себя, но, с другой стороны, лучше проблемы систематизировать: есть шанс начать опознавать их на более ранних этапах, а не как сейчас.

22:39 

Julian May, The Many-Coloured Land (Saga of Pliocene Exile #1)

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Первый отчет по книжному челленджу в жж. И по списку это будет книга о путешествиях во времени, пожалуй. Хотя они здесь и не главное)


378639



Эту книгу я добавила в список после прочтения "Мир короля Артура" Сапковского, он там упоминает многие интерпретации артуровского мифа и кельтской мифологии. Если коротко, то The Many-Coloured Land - о том, как люди попали в доисторическое земное прошлое и обнаружили, что на Земле обосновались не самые дружелюбные пришельцы, которые позднее в людских легендах превратятся в детей богини Дану и фоморов. Но я хочу рассказать об этом длинно.


читать дальше

@темы: books

19:05 

Конни Уиллис, "Книга Страшного суда"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Вот, наверное, почему наше время такое никудышное, мистер Дануорти. Оно берет начало от Мейзри и сэров Блуэтов. А все хорошие люди, которые не щадили себя, как Рош, заразились и умерли."

В 2054 году путешествия во времени (исключительно с научной целью) никого не удивляют. Под Рождество кафедра медиевистики в Оксфорде отправляет свою студентку в "совершенно безопасный" 1320 год. Безопасный - по мнению временно исполняющего обязанности главы кафедры, тому очень хочется открыть Средневековье для путешествий и прославить свое имя, пока декан на рыбалке в Шотландии и связи с ним нет. И вот студентка второго курса Киврин, полная энтузиазма, отправляется в четырнадцатый век. У нее есть придуманная легенда, чип для мгновенного перевода среднеанглийского языка на современный и обратно, и задание - прожить несколько недель в средневековом поместье, потом вернуться на точку ухода и благополучно принести все собранные сведения на кафедру.

Если что-то может пойти не так, оно пойдет. Легенда разваливается почти сразу же, место, где откроется проход обратно, Киврин найти не может, да и окружающие ведут себя как-то не так, как должны были, судя по историческим источникам.

А в Оксфорде 2054 года начинается непонятная эпидемия. Объявлен карантин, полный беспорядок, поступают все новые больные, куда-то надо пристроить группу дружественных звонарей из Штатов, и посреди этого мечется куратор Киврин, мистер Дануорти, пытающийся объяснить остальным: что-то не так, студентку надо вытаскивать. Как выяснилось, отправили ее в 1348 - время прихода чумы в Англию. Нашего человека в средневековье надо спасать, но никого из официальных властей это не интересует.

Киврин пытается найти путь назад, пытается не вызывать подозрений. Потом пытается лечить заболевших. Потом копает могилы.

Это страшная книга. Страшная сухим описанием прихода чумы и безразличия бюрократов. Великая тем, что в конце концов не имеющие прямого отношения к случившемуся люди собираются вместе и делают невозможное.

@темы: books

20:16 

movies 2016

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
В прошлом году все попытки записывать закончились в марте, и по ощущениям, я ничего особо с того момента и не посмотрела.

movies2011

movies2012

movies2013

movies2014

movies2015

welcometoxanadu.diary.ru/p201958939.htm

январь

читать дальше

февраль

читать дальше

март

читать дальше

апрель
читать дальше


май
читать дальше

июнь
читать дальше

июль
читать дальше

август
читать дальше
сентябрь
читать дальше

октябрь
читать дальше

ноябрь
читать дальше

декабрь
читать дальше

@темы: movies

00:11 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я не то, что не успела, а в общем-то и не хотела подводить итоги года, хотя есть, что сказать. Но у меня ощущение, что этот новый год - середина, даже не промежуточный этап. Вот в конце 2016 и посмотрим.

Несмотря на то, что праздновали мы тихо и довольно по-гиковски, спать легли в восемь утра. В четыре утра хором пели под пианино, потому что гитары в доме не было. Ходили от дома к дому и обратно, и 31, и 1, как будто в одной полярной ночи. Второй Новый год, на который теплые штаны важнее, чем платье.

Вчера съездили в ГМИИ им. Пушкина. На морозе прождали в очереди сорок минут, пока впустят. То ли все спохватились, что Караваджо увозят через неделю, то ли как мы - не придумали, чем еще заняться. Выставка была хороша, особенно серия с апостолами Риберы, а после нее все равно принялись ходить по залам. Я соскучилась, как выяснилось. И по Итальянскому дворику, и по средневековым статуям. Пушкинский дает это ощущение дома и покоя. И он такой красивый))

Пожалуй, я спокойна. Конечно, здесь заслуга и пустырника, который я, наконец, пью регулярно. Но серьезно, я хочу накопить этот покой и идти дальше, делать то, что хотела сделать. Если получится хоть какая-то часть, уже хорошо.

20:21 

Осада Кремы

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Ну и Крему ко всей компании.


Название: Осада Кремы
Исторический период: 1154-1176
Размер: мини, 2742 слов
Пейринг/Персонажи: НМП
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Это история о предательстве и смерти мастера Маркезио из Генуи. Он захотел взвесить чужую силу и волю и был ими раздавлен.
Предупреждения: смерть персонажей


@темы: моё

19:29 

средневековые драбблы

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Пусть все лежат в одном месте, хоть и собралась я это сделать под конец.

Мой любимый))

Название: Слишком много Отвилей
Исторический период: 1057 год, Италия
Размер: драббл, 848 слов
Пейринг/Персонажи: Рожер де Отвиль
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Краткое содержание: Не грози нормандским рыцарям, попивая вино под своей оливой.
Примечания: Рожер де Отвиль - двенадцатый сын мелкопоместного нормандского барона. Приехав в Италию, отвоевал Сицилию у арабов и стал основателем династии королей Сицилии.


читать дальше


Тут порезвился мой внутренний филолог.

Название: Только имя
Исторический период: 778 - 1727
Размер: драббл, 964 слова
Пейринг/Персонажи: Роланд
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: Что останется от героя несколько веков спустя? Только имя.
Предупреждения: все умерли. а чего вы ждали от этого фандома?
Примечания: В тексте использованы фрагменты эпоса "Песнь о Роланде" в переводе Ю. Корнеева и поэмы Лудовико Ариосто "Неистовый Роланд" в переводе М. Л. Гаспарова.


читать дальше

Внезапный рейтинг.

Название: Как волк за луной
Исторический период: 575-613 гг
Размер: драббл, 609 слов
Пейринг/Персонажи: Фредегонда, Брунгильда
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: R
Краткое содержание: Война королев Фредегонды и Брунгильды продолжалась почти полвека, а их взаимная ненависть вошла в легенды. Разные по происхождению, так ли они были непохожи?
Примечание 1: Австразия – древнее королевство франков, располагалось на территории бассейнов Мааса и Мозеля, а также области к востоку от Рейна.
Примечание 2: Нейстрия существовала и как часть Австразии, и как отдельное королевство, занимала территорию между Шельдой и Луарой.


читать дальше


Здесь я порезвилась на пару с Перуцем.

Название: Часослов дома Лаваль
Автор: fandom Middle Ages 2015
Бета: fandom Middle Ages 2015
Исторический период: XV век
Размер: драббл, 886 слов
Пейринг/Персонажи: ОМП
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
b]Задание:[/b] Оракул
Краткое содержание: Там, на подставке из резного дерева, ждет меня она. Проклятая книга дома Лаваль.
Примечания: автор вдохновлялся описанием "Великолепного часослова герцога Беррийского"
Размещение: до деанона с пометкой fandom Middle Ages 2015, после деанона – с разрешения автора и указанием авторства.
Для голосования: #. fandom Middle Ages 2015 - "Часослов дома Лаваль"

читать дальше

@темы: моё

16:52 

Жан Рэ, "Мальпертюи"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вообще, можно было бы ограничиться этим фото, потому что оно отлично показывает, какая книга. Вот такая:



Marie Cécile Thijs ”Girl with White Collar”


Это история трех авантюристов, решившихся на страшную дерзость. история их потомков, избывающих семейное проклятие в особняке Мальпертюи. История Мальпертюи - странного и неприятного дома, названного в честь обиталища Рейнеке-Лиса. Здесь стены украшают уродливые барельефы, а в саду не живет ни одна птица.
Это не роман ужасов, это роман о предчувствии ужаса, что приятнее и страшнее твердого знания. Мир за пределами Мальпертюи устойчив и надежен. Автор, Жан Рэ - бельгиец из Гента, поэтому его готика покоится на фламандской основательности. Городские улицы, пристань Сигнальной Мачты, застолья, солнце в зеленоватых стеклах милого старого дома - все это кажется неизменным. Но все обитатели Мальпертюи - особенно умирающие дядюшки - говорят намеками или не разговаривают вовсе, но у кузины Эуреалии такой странный взгляд, а в ловушку на чердаке попадаются вовсе не мыши, и кто-то гасит все светильники...
Я бы хотела написать больше. Потому что биография самого автора - интереснейший мир. Мальчик из Гента, наслушавшийся историй сиделки, мастер "странных рассказов", мошенник и тоже в чем-то авантюрист. Потому что слои истории уходят очень глубоко. В первый раз я эту книгу увидела лет так пятнадцать назад, полистала, но денег было на что-то одно (кажется, на Сапковского). Потом ее раскупили, потом я несколько раз забывала и вспоминала автора и название. Интересно сейчас, как бы я прочитала ее тогда, без фраевского Рагнарека, без Олдей, без этих пятнадцати лет.

@темы: books

22:20 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
И всего-то веселья сегодня было на работе, что хлопнули хлопушку из клиентского подарка. Внутри обещали "сюрприз". Теперь у меня на столе стоит стаканчик с водой и бирюзовым комком с щупальцами. Обещают, что через три дня будет полноценный паук. Назвали Филимоном. У него уже одна нога лишняя, но я буду его любить и таким.

20:18 

"Искусство куклы" 2015

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Очень субъективно, была я там недолго, и только о том, что понравилось.

Уровень растет год от года, как мне кажется. И все больше невероятно прекрасных кукол, которые просто начинают сливаться в памяти. Потому что - очень красивые, и начинаешь искать уже что-то другое, чтобы взгляд остановился, а не скользил.

Вот был безумный цирк:


читать дальше

Был кукольный дом с обитателями, в который хотелось залезть и не выходить:

читать дальше
Вот безусловно для меня красивые куклы:

читать дальше
Взгляд остановился:

читать дальше
Вполне самодостаточные зомби-медведи:


читать дальше

А вот это был страшный медведь, вспомнилась сразу сказка про медведя с липовой ногой, как он ходил вокруг дома, а она скрипела:

читать дальше

@темы: dolls

23:34 

"Я ни умирла" (с)

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
В последнее время после рабочей недели я в себя прихожу где-то к вечеру воскресенья. Как в старом стэме у "Детей лейтенанта Шмидта" про Тимура и его команду: все заняты, Коля Колокольчиков - спит. Вот я как он, только наоборот. В ненаписанном посты про прекрасный испанский сериал о путешествиях во времени, про фантастику о путешествиях во времени, после которой я расхотела читать серьезный фикшн, еще - про одну ужасную фантастику (больше года про нее написать хочу, и все никак).
Книги у меня в жизни все еще главное, похоже. Во вторник этой Ужасной Недели ехала после занятий с учеником, читала в метро, и был тот момент озарения, когда все люди в книге становятся родными, и ты их так понимаешь, и это настолько про жизнь и про тебя, что и к настоящей жизни относиться получается проще. (Вот роль книги в жизни моей семьи - тоже хорошая тема: у папы есть история, как ему в молодости в библиотеке отказались выдавать на руки мемуары Бенвенуто Челлини - внешний вид не вызвал доверия)))
На работе вспоминаются пятая книга и пятый фильм о Гарри Поттер, соответственно. Еще у одного из коллег звонком стоит одна из основных тем оттуда, погружение полное, своя Амбридж у нас была с инспекцией, жаль, Дамблдора нет и не предвидится.
Чудесная Н. с танцев согласилась помочь со стихотворными кусочками в Элвенвуде, глядишь, вторую главу я переведу и выложу еще в этом году))

18:42 

Бесконечная история

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Определенно, если бы в команду Средних веков можно было официально пойти работать, я бы пошла)))



Начну с крупного. Миди, которое должно было быть про остров Скай и всю мою любовь к Шотландии, и в которое в итоге поместились Константинополь, Англия с викингами, остров Мэн - но только не Шотландия. Впрочем, рассказ все равно про любовь))


Название: Бесконечная история
Исторический период: 1140 - сер. 13 в.
Размер: миди, 5784 слова
Пейринг/Персонажи: Харальд Суровый, ОМП, ОЖП
Категория: джен
Жанр: приключения, мистика
Рейтинг: G
Краткое содержание: Сколько историй может рассказать одна вещь, если ей больше тысячи лет?
Примечание 1: Пантократор - "Вседержитель" (греч.) - одно из наименований Христа в греческой традиции.
Примечание 2: Миклагард - скандинавское название Константинополя.
Примечание 3:"Ника!" - буквально "Побеждай!", возглас восставших во время бунта в Константинополе в 532 г. н.э.
Примечание 4: Меса - главная улица древнего Константинополя.

читать дальше

@темы: моё

00:32 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
У Рижского вокзала есть флюгер: столб с кованым кораблем, причем не с плоским, а с объемным. Вчера, когда ждала автобус, смотрела, как он поворачивается, думала, что, знай я больше, могла бы определять по нему скорость ветра. Или его можно было бы считать реликтом того времени, когда знание направления и скорости воздушных потоков в городе было необходимо. Небо было дымное, с тоже объемными клубами. Очень захотелось жить в городе, где много кораблей. Потом вспомнила, что воздушный океан есть везде. Место там открытое, высотки далеко, только Останкинская где-то справа. Дирижабли отлично бы смотрелись над Москвой.

welcome to xanadu

главная