Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: books (список заголовков)
23:35 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я даже в детской книге найду себе злодея по вкусу. Вот в "сестрах Гримм" (такое "Десятое королевство для самых маленьких - прапрапра- etc внучки Вильгельма Гримма переезжают в город, населенный сказочными и книжными персонажами) есть мэр Шарманьяк - бывший Прекрасный Принц с отвратительным характером. Был женат шесть раз, на всевозможных принцессах и красавицах, но со всеми в итоге развелся, потому что любит одну только Белоснежку, а она сбежала от него прямо из под венца. Почему - я пока не дочитала, но ради них, пожалуй, продолжу до конца пятого тома.
Еще мою неделю делает комикс про опричников (спасибо Ирочке), я когда-нибудь напишу, откуда это взялось; ну и радостная мысль, что послезавтра пятница (не забыть: до субботы надо еще поспать два раза и поесть как минимум четыре).

@темы: books

22:55 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Случайный флэшмоб: первые фразы - если и не из десяти любимых книг, то из наиболее часто перечитываемых - точно.

1. Конец света, назначенный, как известно, знаменитым конотопским прорицателем безумным арабом Аль-Хазредом на седьмое января, не состоялся.
2. Ненормальная.
3. Сверкнула вспышка, и на стену упала тень повешенного.
4. Тень отсидел три года.
5. Молодой отец строго выговаривает четырехлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.
6. Незадолго до того, как моему брату Джиму исполнилось тринадцать, у него был сломан локоть.
7. В отзвуке колоколов,/ оглашавших пределы Гиона,/Бренность деяний земных/ обрела непреложность закона.
8. Говорят, тонущий в последнюю минуту забывает страх, перестает задыхаться.
9. Связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна.
10. Двадцать седьмого февраля 1815 года дозорный Нотр-Дам де-ла-Гард дал знать о приближении трехмачтового корабля «Фараон», идущего из Смирны, Триеста и Неаполя.

@темы: books, flashmob

00:32 

Lisa Mantchev, Eyes Like Stars

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Это была закрытая запись, я в ней писала обзор на книгу, а Ира нервничала, что вдруг там - захват мира, а ничего не видно. Вот оно как есть, в книгоблоге уже висит.


Беатрис Шекспир Смит (или же Беатриче - назвали ее именно в честь этой героини Барда) все свои шестнадцать лет прожила в театре. Воспитывали ее, в меру возможности, немногочисленные служащие, а также актёры. Впрочем, можно ли назвать актрисой Офелию, которая раз за разом по-настоящему тонет во время спектакля? Или Мотылька, Горчичное Зернышко, Душистый Горошек и Паутинку, которые и правда крошечные фейри? В этом театре ставятся все когда либо написанные пьесы и обитают все их персонажи. Никто из них не в состоянии покинуть театр; конечно, ходят слухи, что однажды это кому-то удалось.

Итак, Берти существует в мире вечных примадонн одной роли, Drama Queens (в том числе и мужского рода, посмотрите хотя бы на Гамлета), кордебалета и суровых сценических работников. Она - вечная проблема и ответственна за большинство неприятностей (чего вы ждали от ребенка, у которого нет даже своей комнаты - только декорация "комната Берти", которую убирают со сцены во время каждой репетиции и спектакля). Однажды у дирекции заканчивается терпение, и Берти ставят ультиматум: либо она за 24 часа придумывает, как стать жизненно необходимой для театра, либо - уходит прочь.

Берти, что приятно, ни разу не Мэри Сью. Она обычна в необыкновенном мире (конечно, не так обычна, как она сама полагает) и ведет себя как нормальный подросток: создает неприятности, а потом из них выпутывается, с помощью доброй половины обитателей театра. Она влюблена в Нейта - пирата из "Русалочки" (южный акцент, преданность и загар, заработанный от сценических прожекторов) и терпеть не может Ариэля из "Бури": тот почему-то уверен, что именно она когда-нибудь его освободит и позволит покинуть театр. Но это скорее задел на следующие две книги. Пока что Берти больше волнует как бы остаться в театре и узнать, кто ее родители. Вот если мерять эту книгу в твайлайтах, то будет где-то минус восемь: никаких особых любовных страданий, тут столько всего в жизни происходит, с этим бы разобраться. Такое правильное приключение с обещанием романтики.

Отдельно хочу отметить удовольствие от самого текста, поскольку автор непринужденно и к месту использует разные сложные слова и очень мило шутит. И она любит театр. Вот! Эта книга - еще и о любви к театру, о власти над словами и о том, какой характер способен сотворить один-единственный корсет. Вы предупреждены.

@темы: books

20:12 

много прекрасного

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Перечитала "Школу в Кармартене", кто-то с утра выложил цитату оттуда и понеслось:heart:. Лучшая книга об учебном заведении, имхо. Еще прекрасна "Гарпия" у Олдей, но она гораздо, гораздо короче. А теперь будут цитаты.

Та, с которой сегодня всё началось:

читать дальше

Прекрасное про перевод, если бы у меня был свой кабинет, я бы там это повесила:

читать дальше


Еще про методы преподавания, вызывает у меня восхищение и свун:


читать дальше

Про будни:
читать дальше

Про то, что нужно девушкам:
читать дальше


Ну и длинный отрывок, который я очень люблю:

читать дальше

@темы: books

21:23 

Нил Стивенсон, "Алмазный век, или Букварь для благородных девиц"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Улицы Пудуна полнились голодными, перепуганными беженцами, и среди них, в простой крестьянской одежде, залитой её и чужой кровью, в наручниках с разорванной цепью, окруженная генералами и министрами, шла варварская принцесса с мечом и книгой."

Вот есть книги, которые вообще мимо мозга (прямо в сердце, или еще куда-нибудь, или просто - через уши), есть те, которые мозг нежно поглаживают, а есть те, которые его пинают, и это в итоге на пользу. Вот эта к последней категории, пожалуй, очень рада, что я ее прочитала.

@темы: books

22:05 

Ben Aaronovitch, "Rivers of London"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Маша, Ира, мне нужны ваши фотографии:walkman: А то пока я читала"Реки Лондона", снова туда захотела (не то чтобы я уже была в Лондоне - но хотела совершенно точно)).
Так вот, "Реки Лондона", помимо классического детектива, хорошей городской фэнтези и прекрасных героев имеет еще кое-что, скрепляющее эти три данности и делающее их вместе целым,а не совокупностью. Это Лондон. Можно написать "действие происходит в Лондоне/Сан-Франциско/Аделаиде итд", но иногда, кроме двух-трех упоминаний основных ориентиров города это к истории ничего не прибавляет. Другое дело Ааронович. Он дал мне многослойный тысячеуровневый Лондон: отойди за угол, поверни голову, просто постой здесь минуту - и всё изменится. Мифология современного города и должна быть такой - привлекательной и ужасной. И если поначалу мне казалось, что нужна большая смелость, чтобы смешать Лондон Томаса Найтингейла и Лондон Питера Гранта, то где-то к концу первой книги я поняла, что не особо это и дерзко. Они всегда там были.
Руина Folly, классический купол Святого Павла, георгианские фасады, тонкие росчерки мачт в гавани одного из величайших городов, мужчины в черной одежде и белых париках, люди с острым взглядом, измеряющие вселенную с помощью пары весов и стеклянных колб, и успешно измеряющие, "мы заканчивали одну школу", костюмы и трости и stiff upper lip. И пляски, острая еда, яркая одежда, ориша, ориша! чувство большой семьи, немного вуду и песен, привезенных со старой родины - сначала в трюмах тех самых кораблей рабами, а потом - иммигрантами. Не говоря уже о древних римлянах и чуть более ранних временах. Они были и они есть - там, одновременно.

ПыСы Пока читала еще мысль - вот это время, то есть георгианский Лондон я и люблю сильнее всего потому что, потом как-нибудь еще много всего напишу.

@темы: books

13:37 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Большую часть моих желаний составляет "дать тому-то прочитать то-то, потому что - это ЕГО КНИГА, и чтобы ему понравилось". Ирочка молодец и получает еще одну большую звезду к карме - она прочитала "Котильон" и ей понравилось*______________*

@темы: books

23:35 

сим нарекаю ноябрь Месяцем Мёртвых Копов

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Потому что обзоры аж на две книги, и в каждой - они.



9tail Fox, Jon Courtenay Grimwood



читать дальше



Nekropolis, Tim Waggoner



читать дальше

@темы: books

23:06 

Midnight in Peking, Paul French

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©



В январе 1937 года в Пекине было найдено тело Памелы Вернер, 17 лет. Тело было страшно изуродовано, убийство всколыхнуло весь город, на тот момент и так бывший на грани истерики: Гоминьдан воюет с коммунистами, на подходе японские войска, европейцы в посольском квартале чувствуют, что Азия как-то всё меньше к ним расположена. В расследовании участвовали британские и китайские детективы, злачные районы города были перерыты сверху донизу, но с подозреваемыми так и не определились. Приёмный отец, бывший британский консул с непростым характером? Тайная секта? Кто-то из неудачливых поклонников Памелы? Одинокий маньяк? Русские эмигранты? Лисы-оборотни (такая версия тоже появлялась в газетах)? С явного попустительства властей дело в конце концов закрыли, и тогда отец девушки начал собственное расследование.

Читала и думала: какой бы нуарный фильм можно было снять. Пол Френч дал удивительно живой портрет города на грани изменений. Пекин возродится, конечно, но не будет уже катка для иностранцев, закроются ОТЕЛИ, на месте кладбищ проложат дороги, позолота колониального мира осыплется. А на тот момент там, под присмотром тайной полиции Чан Кайши, мирно уживались американские журналисты, сочувствующие коммунистам, и столпы британской империи. Русские кабаре и частные школы с лужайками. Снобизм и круговая порука в высших кругах. Все знающие и смертельно напуганные простые люди.

Оторваться от чтения было трудно. Правда, чем ближе к концу, тем чаще хотелось захлопнуть книгу или пропустить главу. Знаете, почему? Потому что всё это было на самом деле.
спойлер - как всё закончилось Знать, что это не богатая фантазия автора, а документально подтверждённая история. Что ничего страшнее людей люди придумать так и не смогли.

@темы: books

16:30 

Сага о Йёсте Берлинге

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Про "Сагу о Йёсте Берлинге" Сельмы Лагерлёф мне рассказала Аня. Мы тогда гуляли по Псковскому кремлю, разговор зашёл о религии, я сформулировала что-то про "протестантское счастье" и как пример привела трилогию о Лёвеншёльдах той же Лагерлёф (а эту книгу не читала уже Аня, так что у нас произошел очень взаимовыгодный обмен). А она вспомнила фразу "сегодня священник не был пьян", которой "Йёста Берлинг" начинается.
И вот мы гуляли, и она рассказывала про книгу: классика шведской литературы, там зелёный-презелёный Вермланд, и быстрые реки, и глубокие озёра. Самые холодные зимы и самые весёлые праздники. Майорша, которая всем заправляет твёрдой рукой, а во флигеле у неё живут двенадцать кавалеров. Они пьют, курят трубки, танцуют и веселятся лучше всех, и ни один праздник без них не обходится. Я отвлеклась на секунду, когда Аня бодро выдала:
- А потом они вызвали дьявола.
Конечно, я поняла, что должна ее прочитать.
Прочитала в этом месяце. Там всё так и есть: пространство легенды, и лучший на свете Вермланд, вроде бы точные отсылки к первой половине девятнадцатого века и совершенно вневременные чудеса. Лагерлёф свободно ведёт сюжет, не прикрываясь понятиями "сказка" или оговорками, что она так видит. Просто пишет: о кавалерах, заключивших договор с дьяволом, о трёх красавицах, влюблённых в Йёсту Берлинга, о делах, больших и малых, о колдовстве и правде. Хорошая книга, чтобы начать год.

@темы: books

21:15 

Ивашкевич, "Красные щиты"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Перечитывала ее всю неделю, у нас еще советское издание. В детстве очень нравилось.
Герой - польский князь, Генрих Сандомирский, один из Пястов. Но в двенадцатом веке Польша рассыпалась, и заново ее еще не собрали. Помнят о настоящей короне, которая была у прадеда, но где она? куда пропала? С одной стороны - Русь, с другой - Европа, и всё кажется, что там настоящая и интересная жизнь, а дома - какая-то мышиная возня.
Две части: в первой - путешествия Генриха, во второй - его попытки наладить жизнь по возвращении. И если первая просто искрится радостью, событиями и людьми (Генрих едет заложником ко двору германского кесаря, становится другом Барбароссы, посещает Сицилию, участвует в войне с сарацинами в Иерусалимском королевстве, наконец, встречается с Саладином), то вторая становится историей о проблемах лишнего человека в Средние века. Получается вывод: много думать вредно. Генрих дает вначале обет объединить Польшу, стать королем, и случаев удобных ему предоставляется множество, но он сдается и уступает - всегда. Оставляет любимых и друзей, отворачивается от советов. Тот тип исторического романа, когда история на самом деле об авторе, мне кажется.


отрывки про восприятие мира и времени, тут хорошо получилось


отрывок, полный ангста

@темы: books

14:34 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Еще одним писателем, что грелся в Венеции в лучах славы, был Дж. Джеймс, автор сотни исторических романов, из которых не помнят сейчас, пожалуй, ни одного. Следовало бы скорее его, нежели Левера, назвать Эдгаром Уоллесом своего времени. Он прочитал много исторических материалов и после доброго слова, сказанного ему в юности Вальтером Скоттом, гремя оружием, галопом помчался по столетиям. На создание нового романа ему хватало девяти месяцев, и так продолжалось без перерыва восемнадцать лет. «Азенкур», «Арабелла Стюарт», «Контрабандист» — это лишь часть его романов. Большая часть его произведений написана была по одной схеме и часто начиналась следующим образом: «Однажды вечером, на закате солнца, одинокий всадник…», и все эти романы пользовались бешеной популярностью у читателей. Один поклонник Левера — это был Лэндор — сказал, что работа автора, «как всегда, чиста, полна надежд, отмечена благородным уважением к женщинам». Г.В. Мортон, "От Рима до Милана. Прогулки по Северной Италии"

Очень рада, что наконец взялась за Мортона. Прекрасные заметки путешественника - не самые систематизированные, но пестрящие анекдотами, историями, замечаниями. Наверняка с неточностями, но вот книгу про Северную Италию я прочитала - и давно не было такой ясной картины в голове. Как мир велик (с) Автор, к тому же, еще и путешествующий англичанин, еще плюс за стиль повествования. Он щедро дарит всю Италию: воды Клитумны у римлян, венецианская панацея-териак и способ ее приготовления, герцогства и кондотьеры, английский кружок во Флоренции. Я теперь буду гадать, каких наемников он имел в виду, когда рассказывал, что эти двое часто сражались друг с другом, но вне поля боя каждый назначил другого своим душеприказчиком и опекуном семьи, такая была нежная дружба. Посмотрела список его книг - их так много, какое счастье.

@темы: books

23:10 

"Снежный цветок и заветный веер", Лиса Си

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Ты вышла замуж, - сказала Мама странным спокойным тоном. - Ты уехала в другую деревню. Твоя свекровь жестока. Твоему мужу нет до тебя дела. Нам хотелось, чтобы ты никогда нас не покидала, но каждая дочь выходит замуж и покидает свой дом. Ты можешь плакать и просить нас забрать тебя домой, мы можем горевать о том, что ты уехала, но у тебя - и у нас - нет выбора. Старая пословица ясно говорит об этом: "Если дочь не выйдет замуж, значит, она никому не нужна, если огонь не разрушит гору, земля не будет плодородной".

В середине девятнадцатого века в Китае девочки все еще ценились невысоко. Дочь - это лишний рот, когда она вырастет, то не будет кормить тебя в старости, а уйдет в семью мужа и будет почитать его предков, а не своих. Сначала тебя будет не любить собственная мать, потом ты будешь прислуживать свекрам, если тебе повезет, ты родишь сыновей и упрочишь свое положение в доме мужа, если нет - то лучше бы тебе и не рождаться. Девочка должна быть тихой, услужливой и обладать парой идеальных "золотых лотосов": ноги ей туго забинтуют лет в шесть-семь и до конца жизни ходить она будет, аккуратно переставляя ноги, чтобы не упасть. Если не умрет от заражения крови во время перебинтовывания, конечно.
В таком мире женщины изобретают свой язык, чтобы обмениваться письмами с семьей и подругами, поют песни и рассказывают истории, на которые не обращают внимания мужчины. Они образуют женские союзы: становятся назваными сестрами с девочками своего возраста, но эти союзы непрочные. Вершиной женской дружбы является союз лаотун - посестринство, которое должно быть крепче любых семейных или брачных уз. Именно такой союз заключают между собой две семьи, и девочки Лилия и Снежный цветок становятся связанными друг с другом. "Снежный цветок и заветный веер" - история, расказанная Лилией, уже в глубокой старости.
Когда я читала "Снежный цветок и заветный веер", думала о каких-то неочевидных вещах. То есть, не о самой истории, а о том, что ей сопутствовало. О том, как долго в Китае девочкам бинтовали ноги (серьезно, одна из самых страшных сцен, которую я читала - поймала себя на том, что поджимаю пальцы и подтягиваю ноги к себе), что в большинстве китайских исторических фильмов этот факт сглаживается. Что у них тоже был Китай, который они потеряли: когда главная героиня в конце радуется, как у ее семьи все хорошо, впереди-то маячит революция 1911, и все эти традиции и семьи из нескольких поколений скоро уйдут в прошлое. И как хорошо, что это закончилось: мысль о том, какая неудача - быть женщиной, там проходит через всю книгу. Конечно, это мысли героини, а не автора, можно только восхититься, как удалось все передать. Я читала, как ксенобиологию в чем-то: понятно, что это было, и было страшно, но это настолько чужое, что не сразу понимаешь, насколько человечна история именно главных героинь.



"Много лет назад, когда в Цзиньтяне я обучала Пион и ее названых сестер линиям, из которых состоит тайнопись, многие женщины спрашивали, не могу ли я переписать их автобиографии. Я не могла отказать им. Разумеется, я брала с них плату - три яйца или деньги. Я не нуждалась ни в яйцах, ни в деньгах, но я была Госпожой Лу, и все должны были относиться с уважением к моему высокому положению. Помимо этого мне хотелось, чтобы они ценили свои жизни, которые по большей части были печальными. Эти женщины происходили из бедных и неблагородных семей, которые выдали их замуж в очень раннем возрасте. У них болело сердце, когда они расставались со своими родителями, теряли детей, испытывали унижение оттого, что занимали самое низкое место в домах родителей своего мужа, и оттого, что почти всех их били мужья. Я много знаю о женщинах и их страданиях, но я почти ничего не знаю о мужчинах."

@темы: books

23:14 

If Walls Could Talk, Lucy Worsley

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я люблю читать о простыx вещах. Обычная проблема, когда хочешь о чем-то написать, это даже не "где у них были руки?!", а ступор в первом же предложении при мысли "а могли они это есть?" или "золотой - много или мало?".

А вот эта книга - хороший, добротный справочник. Когда подробно рассказывают, как менялось отношение к кровати, с цитатами и примерами, при этом почти каждое предложение - отдельная ценность, отдельная ссылка, которая куда только не заведет. Из главы про спальню я узнала, что служанкам, ощипывающим птицу, разрешалось беречь перья себе на приданое, для перины. Что Флора МакДональд завещала сшить себе саван из тех простыней, на которых спал Красавчик Чарли (что меня, в общем-то, удивило). А про обычай имитировать роды в лондонских борделях для гомосексуалистов было в сериале про братьев Филдингов, но в книге наконец стало понятнее, зачем это происходило так торжественно.

Теперь вспоминаю и не могу вспомнить имя английского дизайнера, который попытался передать историю Англии, декорировав целый дом. Каждая комната отвечала за свой период. Кажется, там была тюдоровская столовая и совершенно точно - георгианская курительная комната. Комнаты не "в стиле", а комнаты-символы. Наверное, придется перевернуть несколько электронных подшивок: тогда было просто любопытно на это смотреть, сейчас же хочется сравнить впечатления.


@темы: books

16:52 

Жан Рэ, "Мальпертюи"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вообще, можно было бы ограничиться этим фото, потому что оно отлично показывает, какая книга. Вот такая:



Marie Cécile Thijs ”Girl with White Collar”


Это история трех авантюристов, решившихся на страшную дерзость. история их потомков, избывающих семейное проклятие в особняке Мальпертюи. История Мальпертюи - странного и неприятного дома, названного в честь обиталища Рейнеке-Лиса. Здесь стены украшают уродливые барельефы, а в саду не живет ни одна птица.
Это не роман ужасов, это роман о предчувствии ужаса, что приятнее и страшнее твердого знания. Мир за пределами Мальпертюи устойчив и надежен. Автор, Жан Рэ - бельгиец из Гента, поэтому его готика покоится на фламандской основательности. Городские улицы, пристань Сигнальной Мачты, застолья, солнце в зеленоватых стеклах милого старого дома - все это кажется неизменным. Но все обитатели Мальпертюи - особенно умирающие дядюшки - говорят намеками или не разговаривают вовсе, но у кузины Эуреалии такой странный взгляд, а в ловушку на чердаке попадаются вовсе не мыши, и кто-то гасит все светильники...
Я бы хотела написать больше. Потому что биография самого автора - интереснейший мир. Мальчик из Гента, наслушавшийся историй сиделки, мастер "странных рассказов", мошенник и тоже в чем-то авантюрист. Потому что слои истории уходят очень глубоко. В первый раз я эту книгу увидела лет так пятнадцать назад, полистала, но денег было на что-то одно (кажется, на Сапковского). Потом ее раскупили, потом я несколько раз забывала и вспоминала автора и название. Интересно сейчас, как бы я прочитала ее тогда, без фраевского Рагнарека, без Олдей, без этих пятнадцати лет.

@темы: books

19:05 

Конни Уиллис, "Книга Страшного суда"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Вот, наверное, почему наше время такое никудышное, мистер Дануорти. Оно берет начало от Мейзри и сэров Блуэтов. А все хорошие люди, которые не щадили себя, как Рош, заразились и умерли."

В 2054 году путешествия во времени (исключительно с научной целью) никого не удивляют. Под Рождество кафедра медиевистики в Оксфорде отправляет свою студентку в "совершенно безопасный" 1320 год. Безопасный - по мнению временно исполняющего обязанности главы кафедры, тому очень хочется открыть Средневековье для путешествий и прославить свое имя, пока декан на рыбалке в Шотландии и связи с ним нет. И вот студентка второго курса Киврин, полная энтузиазма, отправляется в четырнадцатый век. У нее есть придуманная легенда, чип для мгновенного перевода среднеанглийского языка на современный и обратно, и задание - прожить несколько недель в средневековом поместье, потом вернуться на точку ухода и благополучно принести все собранные сведения на кафедру.

Если что-то может пойти не так, оно пойдет. Легенда разваливается почти сразу же, место, где откроется проход обратно, Киврин найти не может, да и окружающие ведут себя как-то не так, как должны были, судя по историческим источникам.

А в Оксфорде 2054 года начинается непонятная эпидемия. Объявлен карантин, полный беспорядок, поступают все новые больные, куда-то надо пристроить группу дружественных звонарей из Штатов, и посреди этого мечется куратор Киврин, мистер Дануорти, пытающийся объяснить остальным: что-то не так, студентку надо вытаскивать. Как выяснилось, отправили ее в 1348 - время прихода чумы в Англию. Нашего человека в средневековье надо спасать, но никого из официальных властей это не интересует.

Киврин пытается найти путь назад, пытается не вызывать подозрений. Потом пытается лечить заболевших. Потом копает могилы.

Это страшная книга. Страшная сухим описанием прихода чумы и безразличия бюрократов. Великая тем, что в конце концов не имеющие прямого отношения к случившемуся люди собираются вместе и делают невозможное.

@темы: books

22:39 

Julian May, The Many-Coloured Land (Saga of Pliocene Exile #1)

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Первый отчет по книжному челленджу в жж. И по списку это будет книга о путешествиях во времени, пожалуй. Хотя они здесь и не главное)


378639



Эту книгу я добавила в список после прочтения "Мир короля Артура" Сапковского, он там упоминает многие интерпретации артуровского мифа и кельтской мифологии. Если коротко, то The Many-Coloured Land - о том, как люди попали в доисторическое земное прошлое и обнаружили, что на Земле обосновались не самые дружелюбные пришельцы, которые позднее в людских легендах превратятся в детей богини Дану и фоморов. Но я хочу рассказать об этом длинно.


читать дальше

@темы: books

23:52 

Истории о привидениях

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Одна из самых страшных историй ужасов у меня тоже про картину: "Странное событие из жизни художника Схалкена" Ле Фаню. Голландские художники, странные посетители, а главное - то, как меняется в конце героиня.

А одна из самых веселых - это лорд Дансени,"Тринадцать за столом", как одному джентльмену тридцать лет досаждали призраки дам, которых он обидел при жизни.

@темы: books

23:00 

Николай Толстой, "Пришествие короля"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Или The Coming of the King by Nikolai Tolstoy.

Это будет книга о моей любимой эпохе. Одной из. О легендарной. Ну и там через пролив Юстиниан и война с готами, это я тоже люблю.


Безымянный



"- Ничего такого я не знаю, - наконец ответил я. -
На нашем пути были знаки и видения,
и я хочу удалиться от войска и подумать об их значении.
Трибун коротко рассмеялся.
- Вот уж точно, знаки и видения! - хрипло возразил он. -
Знаки вопиющего нарушения дисциплины
и видения полной неспособности усвоить основные принципы
военного дела, заложенные Вегецием и Фронтином."


Самое ужасное не то, что это начало очередного цикла, а то, что автор дальше писать не стал.
Густой замес из кельтских саг, Мабиногиона, скандинавских и древнегерманских сказаний, Калевалы, и чего еще только не. Пища не для слабых, потому что автор - отличный стилист (на гудридз из обзора в обзор повторяется жалоба "сложно и непонятно"). Я в какой-то момент пресытилась, книгу отложила, но день спустя вернулась: невозможно же не узнать, чем все закончилось, и кто победил.читать дальше

@темы: books

23:24 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Пытаюсь возродить свое знание немецкого. Все еще не нашла удовлетворяющую грамматику на русском (какая-то неплохая с примерами была дома, но поди, найди ее в этих шкафах, не начиная глобальную перестановку Всего). Поэтому просто читаю детектив на немецком в киндле. Со словарем это делать неудобно, полагалась только на остаточные знания. И страдала всю первую главу, что ничего не понимаю, пока не стала ее пересказывать сестре. Оказалось, что в целом поняла я много. Если вам интересно, а даже если и не, то в первой главе пенсионера убили топором в особо снежную зиму 1978 года в Гамбурге. И он там до своего убийства пытался раздобыть дров и то ли выбраться из дома за дровами, то ли дойти за помощью и вспоминал еще, как сидел в лагерях. В самом конце еще вылезло слово Knoblauch, которое должно как-то намекать на убийцу, и тут я сказала спасибо Танцу вампиров, потому что песня про чеснок была как раз там.

Еще стала делать пометки на полях и подчеркивать нужные абзацы в другой книге. Сначала внутренний цензор кричал, что так делать неправильно и нехорошо, а вдруг еще кому-то надо будет почитать, и что с ней потом с такой делать. Потом я посмотрела на заглавие еще раз и осознала, что вряд ли кто-то кроме меня будет дома ее читать, опасаться нечего, это совершенно, полностью моя книга, нужно выделить абзац - выделяй. Так что теперь даже предвкушаю, как буду этим заниматься))

@темы: books

welcome to xanadu

главная