22:56 

культпоходы

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
За последние месяцы я с группой товарищей зачастила по кукольным театрам. И театр Образцова и Московский театр кукол очень круты, и мне нравится подход и там, и там. И когда небесной красоты и сложности декорации, несколько невидимых актеров водят одну куклу, сами куклы - нет слов, все выверено, и ты за этим следишь, как котик за стиральной машинкой.

И когда на сцену выходит человек с куклой в руках, "из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил", и они вместе рассказывают тебе историю. Субъективно второй вариант мне все-таки ближе.

00:04 

"Она, наверно, из Китая..."

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Мы завтра снова идем в Образцова, а я все еще не написала про "Турандот". А надо.

Новый кукольный спектакль, мы были на премьере. Очень красиво, в духе Серебряного века. История Турандот, история о вымышленном Китае, рассказанная венецианцем Гоцци, удачно собрала все фантазии. Когда "в Китае все жители китайцы", на сцене бегают крошечные фигурки как со старинных картин, звенят рыбки-подвески, болванчики в Императорском совете мерно трясут головой, вопрос "чай?" вовремя и не вовремя, все - и приговоренный к казни, и палач, и скелеты в тюрьме - радостно кричат друг другу "нихао". (О, отлично была поставлена казнь, тоже очень по-китайски. На цветущую ветку сливы палач выпускает из клетки крошечную птичку. Под ее весом ветка клонится вниз, от этого раскрывается огромный веер, совершает полный оборот и отрубает жертве голову.)

Весь этот Китай происходит в рамке вполне венецианской улочки. Боковые кулисы - дома, висит сохнущее белье, из окон попеременно высовываются персонажи комедии дель арте и обсуждают новую пьесу Гоцци. Сверху рамку закрывает вполне венецианский мост. А на сцене плещется вода, восходит огромная луна, и все хором восклицают "La Luna!". Меняется свет и музыка - и это уже восточная луна, под которой надо пить вино и разрушать города. Труффальдино, Бригелла и Панталоне проплывают в гондоле в кулису, а выплывают оттуда уже совершенными китайцами.

Веселый спектакль. Император - то грозная фигура под потолок, то - бойкий старичок, который вылезает из этих неподвижных доспехов и дергает Калафа за рукав, уговаривая не губить свою молодую жизнь. Во втором действии Труффальдино греб в лодочке, фальшиво напевая Nessun Dorma. Стихи Тарковского и шутки к залу.

Невероятно красивый и в чем-то жутковатый спектакль. Потому что в волнах появляются то и дело головы женихов со стоном "Я жажду смерти или Турандот!". Потому что в историях про Восток вечность ощущается лучше. И финал такой, что мотаешь головой, не понимая, где в истории-внутри-истории ты сейчас.


Немного фотографий:

00:05 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
В январе мы сначала сходили на трансляцию "Гензель и Гретель" Хампердинка. Это был... опыт) Не опера, а скорее протомюзикл. В конце дети вытащили ведьму из печки и съели ее (по либретто она превратилась в пряник, но я не верю в такие химических процессы). Лучше всех был очень похожий на Кайло Рена дирижер.

А неделю назад была "Тоска", тоже метовская трансляция, и она идеальная. Для приобщения к опере - особенно, можно вести всех)) Сделали очень реалистичную постановку, при подготовке художник летал в Рим и только что не пересчитывал завитки на колоннах. Хотя, может и пересчитывал: в перерыве с ним было интервью, у него спрашивали, не жалеет ли он, что с приходом таких трансляций, крупных планов, все теперь можно разглядеть близко, не разрушится ли волшебство? Да вы что, темпераментно отвечает он, я столько лет этого ждал. У меня даже бумаги на столе у Скарпии лежат со смыслом (показывают близко бумаги, действительно - исписаны от руки, почерк с завитушками). Тоска и Каварадосси - такие молодые и влюбленные, веришь в них. Команда молодых профессионалов у Скарпии - чувствуется, что мальчики другого поколения, явно стажировались где-то в Германии, эти интригу ради женщины не построят, порядок прежде всего.
Желько Лучич - Скарпия - тоже милейший человек. Скажите, спрашивают у него, а у вас какие-то вокальные проблемы возникали при изучении партии? Нет, говорит он и улыбается (в гриме и костюме Скапии - интервью берут между актами). А вот с коллегами какие-то проблемы были? Нет, говорит он и улыбается. А вот Скарпия - он такой плохой персонаж, а вы такой хороший, вам трудно наверное было в роль вживаться? Да нет, говорит он и снова улыбается.
Вообще больше всего меня заворожило то, что у них происходит между актами. Они показывают как монтируют декорации к следующему действию. А декорации громадные, а антракт 15 минут. Идет интервью с актерами за кулисами, и на заднем плане - непрерывное, ни разу не хаотичное движение, все на своих местах. Судя по тому, как они перекликивались, там давно какой-то свой оперный язык образовался. Рассказ о том, как изучали реальные места в Риме, одежду той эпохи. Громадная музыкальная шкатулка.

@темы: opera

20:03 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"В 1645 году Ферри, в ту пору служивший при польском дворе, был приглашен королевой Кристиной в Швецию. Швеция тогда воевала с Польшей, но Кристина попросила перемирия и уговорила польского короля одолжить ей на две недели прославленного на всю Европу сопраниста, после чего, временно прекратив военные действия, прислала за ним флагманский корабль шведского флота."

Патрик Барбье, "История кастратов"

@темы: opera

00:34 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Новый плеер общается со мной исключительно на китайском. Ждем, кто кого.

В субботу снова была игротехом, уже на втором прогоне Параграфа 43. Это такая же возможность как посмотреть один и тот же фильм с разными актерами (и с другим развитием событий: первая партия головы никому не отрезалаXDD ну и ученые в этот раз впечатлили). И как обе игры друг на друга накладываются: это один и тот же персонаж, но игроки разные, упор на разное, человеческие связки другие. Очень по всем соскучилась, как оказалось, и по этой подготовке, и по возможности ходить призраком между людей и смотреть. Снова вспомнили Эскобар с кардиналом, чудо-трава все еще колосится.

В выходные надо начинать осваивать швейную машинку, не могу столько шить на руках.

20:52 

Once Escobar - always Escobar))

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©



И вот так тоже


@темы: flamenco, music

22:53 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Как говорила Полина, больше всего ее в моем вязании завораживает и ужасает момент, когда я останавливаюсь, смотрю на работу какое-то время, потом вздыхаю и решительно начинаю все распускать XDD Вот так и сегодня - варежки с Моррой пришлось распустить почти под корень, слишком большие протяжки, не смогу носить эту деформацию и знать, что можно было бы сделать нормально. Как хорошо, что ткацкий станок в комнату точно не влезет.

23:46 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Жизнь меня происходит как-то так:


Когда, треща от ужаса,
Раздувши плавники,
Являет рыба мужество
На берегу реки -

Её глаза напучены
И жабры словно ёж.
Всё это добрым случаем
Никак не назовёшь.

Но путь вершится верою,
Финал его - далёк,
И рыба кистеперая
Выходит на песок,

И кислород живительный
Вдыхает через нос.
В мозгу её мучительно
Вращается вопрос:

Зачем я не настурция,
Не трилобит, не гриб?
Что хочет эволюция
От кистеперых рыб?


(с) e-vin

23:57 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Серые текстуры с неба на прошлой неделе меня едва не добили, все-таки бесконечные разъезды по спальным районам столицы позитива не добавляют. Зато я поймала там воздушный шарик ребенку, и мне сказали "спасибо".

Дартсы в первый день зимы были прекрасны, у меня прошло все, что болело до этого, в том числе карма и рефлексия.

Подписалась на вязание адвент-носков по Гарри Поттеру, смысл в том, чтобы избавиться от остатков пряжи, но кажется, ее у меня после этого станет раза в два больше. Но это же носки по расписанию уроков в Хогвартсе! :inlove: И они каждый день скидывают новую часть и пишут: сегодня полеты на метлах, пройдите тест, узнайте, за какую команду вы болели бы и вяжите в ее цветах, а сегодня - астрономия, вышейте ваше любимое созвездие. (нормально ли вязать ночное небо пурпурным с малиновой искрой или все-таки поискать ночную синюю?..)

23:03 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Сдала, наконец, подработку, ощущение, как будто вывели козу. В субботу впервые за долгое время съездила на занятия. Три часа, кажется, я потянула ногу, но главное, что почти все помню и продержалась (у нас уже разводка! мы уже шьем платья!). А в воскресенье добралась до второго сезона Дирка Джентли. Пожалуй, единственный сериал сейчас, способный вызвать столько радости.
надо валить с этой работы, давно надо валить, соберись уже
Да, в пятницу еще выдавали замуж сестру))) Все прекрасно прошло, никого не перепутали, и тоже один из лучших праздников на моей памяти: непафосно, без обязательного вставания каждого гостя и чтения открыток. И они такие пупсики, что хочется рыдать от умиления. Но я вместо этого танцевала танго и румбу (танцующие друзья молодых - тоже прекрасны, боже, а я помню, как они все к нам прибегали в восьмом классе и были такие маленькие))).

01:28 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Странные вещи вокруг меня. Узнала о фильме про Наполеона-попаданца. Молодой Наполеон оказывается на Корсике времен молодости своих родителей, и застает очередной этап освободительно борьбы под руководством генерала Паоли (в жизни, как я узнала, Паоли с братьями Буонапарте не очень ладил). Но тут всё - символ, и пейзажи красивые, и люди эпические (и Наполеон красавчик, простите). Фильм в целом виде нигде не нашла, только клипы на ютубе:


23:29 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Последние недели не помню вообще: почти никуда не ходила, вот только в Италию ненадолго. Получилось три очень разных города. Неаполь, с его постоянно сыплющимся барокко, Флоренция, которая до сих пор сияет у меня внутри, и просто очень классная Верона (романские церкви! :inlove: ).

Продолжаю пить витамины. Очень здорово: какое-то время думаешь, что ты вся такая тонкая и всеми непонятая, но потом выясняется, что это просто нехватка витамина Д.

В обзоре на "Станция Одиннадцать" написали, что одна из основных идей там - "Выживания недостаточно". Так с этим согласна. Потому что даже если сейчас все время вспоминается как бег с препятствиями, там есть эти моменты с друзьями и семьей, когда ты ничего не делаешь или генерируешь чушь, и вы идете вместе в кино, и едите пирог, и просто смеетесь.

01:15 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Совсем пропала, у меня все еще плохо с ощущением времени. НУ и пусть будет здесь на всякий случай - прочие места, где я бываю или могу быть:

1. keidi.livejournal.com/ - почти безжизненный жж, но я оттуда ушла, потому что было некомфортно, а сейчас там кажется почти никого нет, и можно писать снова))
2. vk.com/id51188214 - серьезно, я не ожидала, что буду там столько бывать в последнее время, но так сложилось, что часть интересов и хороших людей теперь живет там.
3. два канала в телеграмеXDD

@opera_skirt - дилетантские записи про оперу, потому что профессионально о ней я не умею, знаний не хватает, но перестать любить и хотеть о ней разговаривать не могу.
@mindsuburbs - поток сознания, в основном про книги.

20:43 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Жизнь чудесна, удивительна, и где бы взять денег? Как-то так. Неделю не могу ответить рекрутинговому агентству по позиции, потому что с одной стороны, не хочу больше работать в "покупайте наших слонов". С другой - в пятницу было очередное собрание, я после него дышать начала нормально не сразу, и вот во время собрания вспоминаешь про эту позицию и думаешь "ну уж точно не хуже чем здесь-то будет?!".

Десять часов танцев в неделю, сбавлять не собираюсь. Солеа прекрасна, если научусь ловить смену скоростей, то и я в ней буду прекрасна тоже. Смена восприятия: ничего не умею - да нет, что-то получается - нет, ничего не получается, но же на новом уровнеXDD

Спать сюда все еще не очень помещается, но я стараюсь.

01:27 

мой 2067))

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©

02:18 

Эрнст Хасхаген, "На подводной лодке у берегов Англии"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Прочитала потому что вообще не знала о действиях подлодок во время Первой Мировой и интересна была немецкая точка зрения. Перевод тридцатых годов двадцатого века, забавное написание некоторых географических названий, в предисловии - возмущение "пиратским отношением" автора к войне, хищническим империализмом и всем таким прочим. Отношение действительно: я очень хотел на подлодки, потому что на кораблях уже было скучно и никого стоящего догнать и утопить не получалось. "Понедельник. Скучно" (с).
Совсем другая эпоха, интересны как раз детали. Во-первых, описание подлодки и действий команды. Такое клаустрофобическое описание внутренностей подлодки и истории о том, что случалось с другими экипажами, а они все равно плавают. Время, когда еще можно было взять у капитана захваченного судна честное слово, что тот приплывет в нужный порт сам (не хватало конвоя), и тот приплывал. Там в конце фотография Хасхагена вместе с английским капитаном, которого тот захватил во время войны, и они очень похожи. Даже не внешностью, а манерой держаться и позой, без подписи не разберешь - кто там кто.
И во-вторых - детали именно человеческие. Как когда они выслеживали (чтобы потопить, естественно) американский истребитель в южных широтах, и Хасхагена осенило, что вся его команда в таких местах никогда не бывала и возможно уже не побывает, и он их всех по очереди позвал на мостик посмотреть в перископ на пальмы. Или когда они спасли с корабля двух собак, а потом поймали гигантских черепах и устроили на лодке зверинец. У собак все закончилось хорошо, а вот из черепах они сварили суп, когда вернулись домой.

@темы: books

00:24 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Dear Mr Такой-то, пишу я своему немцу по работе, что там вообще, движется?
Dear Ekaterina, отвечает он мне (до этого мы обходились без dear с его стороны, теперь думаю, то ли успокаивал, то ли намекает, что можно без этого), не надо думать, что это плохой знак, у нас просто все медленно. И как-то теплее, что человек в Ганновере накатал нормальный человеческий ответ, а не "ожидайте".

Потихоньку кормлю фламенко-чат мюзиклами и вампирскими фиками. В ответ меня обещают накормить тортиком домашнего изготовления (шоколадными мышами уже кормили, они были очень упитанные), то ли месть - то ли благодарность)))

SS-GB закончился, продолжения не будет, взялась за книгу, хотя знаю - там будет тот же открытый финал, и как так можно с людьми (со мной, например) вообще?

00:47 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Уже позавчера сходили на "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" от HD Theatre. Рэдклифф и Макгвайр хороши, у них есть эта актерская уверенность - не надо делать паузу после реплики, чтобы все осознали и засмеялись/зааплодировали, зритель умный, он догонит. И это правильно - ты должен поспевать за действием, а не сидеть лениво, и ждать, когда темп до тебя доползет (чем грешат многие отечественные постановки). Мне тем более было, с чем сравнить: года три назад ходили на наш спектакль, и вот там была фантасмагория (даже в зале: люди справа принесли с собой еду и ели весь первый акт, люди слева проспали первый акт и не вернулись на второй, сзади сидела компания из пяти, что ли, человек - друзья и родственники кого-то из актеров, оживлялись, только когда он появлялся, и начинали шептать "Вон он пошел!" Серьезно, это было бинго). До этой среды я думала, что спектакль слегка занудный и не слишком смешной, оказалось, все дело в том, как играть.


Четыре серии SS-GB посмотрела, осталась пятая (последняя! Т_____Т) и книга. Вспомнила, как в Эдинбурге увидела книгу про 60 альтернативных сценариев развития Второй Мировой, если бы союзники проиграли, снова жалею, что не купила.


Аноны с заявками на эту ФБ обезумели, нам кажется никогда столько не кидали.

23:00 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Проходя мимо любой "Подружки" теперь все время вспоминаю историю из чатика по поебени про "пошла в Подружку за ватными дисками - потратила шесть тысяч. Хорошо, про диски не забыла". Я тоже купила сегодня ватные диски и еще что-то на семьсот рублей, я молодец.

27 серия Гинтамы - сплошное умиление. То есть, она, как весь сериал, про поржать - и внезапно ты рыдаешь. Когда "я сделаю это, иначе моя душа сломается" и "я не собираюсь умирать, мне еще не заплатили за этот месяц". И Синсэн с внезапно ответственным мальчиком-Окитой, от них вообще не ожидала. И Окита с Кагурой :inlove:

На занятиях поняла наконец, что надо делать на счет "семь" в одном движении, оказывается, как много счастья приносят такие вещи. Понимание важно.

welcome to xanadu

главная