• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: books (список заголовков)
21:07 

книги 2017

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
январь

читать дальше

февраль
читать дальше

март
читать дальше

апрель
читать дальше

май
читать дальше

июнь
35. Эдмунд Клерихью Бентли, "Последнее дело Трента" - прочитала, потому что Честертон хвалил, и роман считается одним из классических детективов. Чувствуется, что он один из ранних в этом жанре, хотя вежливые игры джентльменов в конце были неожиданны. Но вообще история о том, что если бы супруги разговаривали друг с другом по-человечески, каких-то проблем можно было бы и избежать.

@темы: books

23:55 

Флориан Иллиес, "1913. Лето целого века"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Двенадцать глав - двенадцать месяцев 1913 года, время перед водоразделом. Основное место действия - Германия и Австро-Венгрия. Немного Франции, США и России. Люди пишут книги и письма, много писем, рисуют картины, организовывают выставки. Это действительно лето - когда кажется, что впереди еще много времени, что все будет хорошо, так или иначе. Автор не анализирует политическую ситуацию в мире или предпосылки к Первой Мировой. Он пишет о Ремарке, Кафке, братьях Манн, о содружествах художников. Получается сад с расходящимися тропинками - эпизоды жизни множества человек, и чтобы узнать о них еще, дальше идти придется самой.


Франц Марк, "Башня синих лошадей", 1913 г.

@темы: books

22:07 

Г.Л. Олди "Пленник железной горы" (Сильные #1)

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Юрюн Уолан, сын одного из богов Восьмикрайней, хочет стать боотуром. Все хотят. Боотуры-богатыри сражаются с чудовищами Нижнего Мира, ездят по всем Восьми Небесам. Они сильнее всех, храбрее всех. Только почти никто не задумывается: что ты отдаешь, когда становишься сильным? и что случается с тем, кто слишком силен? Юрюну задуматься пришлось когда он узнал о существовании старшего брата Нюргуна (Нюргун - "Самый Лучший") - страшной тайны в семье.
"Нюргун Боотур Стремительный" - якутский народный эпос - здесь сплавлен с научной фантастикой, теорией времени Н. Козырева. И постепенно, вместе со взрослеющим Юрюном, вычленяешь из происходящего не чудеса, а странности. Боги, пытающиеся забыть, каково это - быть людьми; ни в коем случае не волшебные механизмы. Вопросы разницы между ученичеством, постижением - и приобретением любых выдающихся способностей. Как будто расходится занавес, где добрые - направо, злые - налево, не перепутаешь, а за ним рветсяв небе северное сияние, само небо кружится, и люди пытаются подчинить себе время не заклинаниями, а наукой, и выбор то ли сделан, то ли все еще делается.

Жду второй том.



@темы: books

19:32 

О сказках

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Дилогия "Сказки сироты" Кэтрин Валенте меня очень развлекла и утешила в последние дни этого года. Это действительно сказки - странные, удивительные и страшные. Со всеми монстрами и чудовищами, которых только можно вспомнить, и еще несколькими, которых стоило придумать. Это книги, дающие блаженное забытье, доза чуда. Ты читаешь: давай я расскажу тебе историю о том, как я встретил человека, который рассказал мне историю. И начинается скольжение по спирали, остановиться невозможно. Один рассказ в другом. О мачехе, которая была добра к своей падчерице, но ничего хорошего им это не принесло. О войнах и городах, таких городах, как в средневековых описаниях неизвестных краев, земле пресвитера Иоанна. О том, что все мы немного монстры.
Потому что мне иногда нужна сказка. Без морали и даже без счастливого конца. История, когда не думаешь ни о чем больше, кроме как - что было дальше? Потому что в настоящей сказке корни деревьев растут сквозь черепа. Потому что в настоящей истории ты не ищешь башню или дракона. Ты ищешь себя. И иногда находишь.

@темы: books

21:46 

Полеты в одиночку

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Нашла отличную книгу про самолеты, и она уже закончилась. Воспоминания Роальда Даля, как он в конце тридцатых поехал в Восточную Африку работать на "Шелл", потом началась война, он шесть месяцев учился летать, потом полетел на войну, падение самолета, Даль едва не сгорел, как его собирали по кускам, как потом пятнадцать Спитфайров пытались быть всеми ВВС Греции. Совсем не сентиментальная и очень про людей. А потом он вернулся с войны и стал писателем.

@темы: books

00:07 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Скотланд-Ярд", Алекс Гришин

Проспорила Ире две книжки в этом году. Ну как, проспорила: во время очередного кризиса на работе спросила у нее, что бы такого ужасного сделать, она посоветовала детектив, который читала в то время. Детектив оказался не так и страшен: стандартный викторианский конструктор: грязный Лондон, горстка отважных полицейских, патологоанатом, опередивший свое время, дочь патологоанатома, непохожая на остальных девушек, молодой детектив из провинции и его жена, которая во всем его поддерживает. Как сказала та же Ира: "Кажется, все эти любовные романы я уже читала". В этом детективе только закончились безуспешные поиски Джека-Потрошителя, как вдруг на вокзале находят труп полицейского в дорожном сундуке. И параллельно с поисками убийцами за три дня: рассказ о формировании Скотланд-Ярда - нового и лучшего. Плодовитый автор написал уже штук шесть продолжений с теми же главными героями, которые можно читать - а можно и нет. Но я, в общем-то воспринимаю эту серию как попытку сделать мир лучше: истории о том, как хорошие и не очень люди ловят плохих, и стараются сделать правильный выбор, потому что убивать плохо, и справедливость должна быть.


"Маэстра", Л. Хилтон

Вторая книжка ужасна совсем. Где-то есть абсолют ужасного, и "Маэстра" дрейфует на его орбите, очень близко к поверхности. Порнографический детектив про молодую сотрудницу художественной галереи, которая становится преступницей и убийцей, потому что очень хочется денег. И еще руководство не замечает ее талантов. А еще она подрабатывает в ночном клубе, но любит искусство. Завернутая интрига неплоха, но я с ходу могу назвать с полдюжины фиков, где секс был гораздо лучше. Если у вас нет кризиса на работе - не будьте как я, не читайте.


@темы: books

23:59 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Про культурологические штуки сегодня. За этот год прочитала два детектива, в которых было интересно, как они написаны, так же как и - про что.
"Косые тени далекой земли", Осака Го - история, написанная японцем, про японцев в Испании. Причем автор на этом специализируется - Goodreads указывает прочие его романы, которые на русский не переводились, но по описаниям там тоже Испания. Сюжетно хорошо, там и про испанскую революцию есть, и про баскских террористов, и собственно японцы. И вот это интересно. Поведение как "да, я была свидетелем убийства и рассказала об этом, хотя обещала никому не рассказывать - но он же мой соотечественник, а вы все испанцы, и вообще, разберитесь лучше со своей тайной полицией!" - и полиция смущенно замолкает и признает что да, были недоработки с Франко. Или "да, мы кое-что знаем про пропавшее во время революции золото и ведем себя подозрительно, но это сугубо наши внутренние японские дела". Хотя, я не уверена, что французы или ирландцы в такой же ситуации проявили бы больше доверия к местным службам. Или проявили бы?

"Правда о деле Гарри Квебберта", Жоэль Диккер - хороший детектив, порекомендую всем - время уходит незаметно. Молодой писатель в кризисе обращается к старому наставнику, и тут выясняется, что у наставника не все гладко: его обвиняют в убийстве тридцатилетней давности. Маленький провинциальный американский городок сразу перестает быть приятной картинкой, открываются старые тайны, плюс неожиданные повороты в конце. Все хорошо, короче. Мне было интересно читать еще и с той точки зрения, что автор - не американец, а швейцарец. Какие-то обороты при переводе, утрированность в изображении американских реалий. Интонационно оказалось не мое, увы.


И по книжному челленджу это книги №24 и 44, соответственно:
читать дальше

@темы: books

21:15 

Сибил Бедфорд, "Мексиканская одиссея. Визит к дону Отавио"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©


"В тридцати милях южнее Гвадалахары в сумерках мы остановились на обочине и вышли, чтобы перекусить в патио, где для нас накрыли столы, а вернувшись, обнаружили довольно романтическую группу, возившуюся с багажными веревками: три-четыре человека, в изящных шляпах, платках, скрывающих лицо, верхом на мулах, и еще один мул для поклажи.
Водитель и кондуктор стали теснить нас обратно в патио.
- Джентльмены, нам придется подождать, - обратились они к нам с профессиональным спокойствием морских капитанов, - тут разбойники.
- Какие разбойники? - спросила Е.
- Это их час, - сказал кто-то из пассажиров.
- Почему никто ничего с ними не сделает?
- Джентльмены, они вооружены. У них огнестрельное оружие.
- Они много не возьмут, - сказал другой пассажир.
- Да что происходит? - сказала Е.
- Когда темнеет, они спускаются с гор, - любезно объяснили ей. - Разбойники не любят показываться днем - есть у людей некоторые предрассудки - и не любят выходить ночью, ночью ведь можно напороться бог знает на каких преступников и злодеев."


Путешествие англичанки и американки в Мексику в конце сороковых годов. То время, когда путешествия были долгими, все организовывалось с помощью телеграмм знакомым знакомых, а множество мест на земле еще понятия не имели, что они - туристическая достопримечательность.
И вот автор попадает в страну, где недавно было столько истории, что она копилась-копилась, а потом вдруг вся встала, и люди и города существуют в этом безвременье, уже не те, что были, но все еще поражающие взгляды и сердца иностранцев. Здесь можно уехать из города на позавчерашнем поезде. Можно попасть в город с гаванью, но без океана. Здесь Соединенными Штатами считают совсем другую страну (а то, что там, на Севере - это янки. Все поголовно). Это может звучать как Маркес, но автор - англичанка, поэтому путешествие все ближе к семье Даррелов в поисках идеального дома, а то и к мистеру Пиквику. Потому что в книге появляется дон Отавио - "самый добрый человек на свете". Потомок старинного рода, обладатель массы родственников и ветшающего поместья. Из поместья решено сделать отель, но никак не получается решить, сколько комнат в доме оставить непосредственно семье и по какому принципу присваивать номера. "Детали пока не рассматривались".
Серьезно, если бы могла, я бы ее тут цитировала страницу за страницей. Книга как лекарство от простуды и меланхолии - это она.


читать дальше

@темы: books

19:35 

The Mongoliad: Book One (Foreworld #1)

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©



Продолжая челлендж авторства sladkoezhik . Это будет "Первая книга в любой серии", потому что больше в этом году ни одной новой серии я не начну, надеюсь, а тут есть основная тетралогия, а также чудесный мир приквелов, вбоквелов и даже нескольких комиксов. Короче, дорогая книга, очень рада, что мы встретились.

Пишет эту криптоисторию коллектив авторов, из которых я знаю только Нила Стивенсона. Дивное приключение с китайщиной и рыцарями. Начинается всё после битвы при Легнице в 1241, Польша опустошена, Киев в развалинах. Хан Onghwe (не смогла понять, кого они имеют в виду) зовет на ристалище христианских рыцарей, обещая, что, если они победят, он вернется со всеми войсками к себе. Среди прочих приезжают и рыцари таинственного ордена, которые круче тамплиеров и последняя надежда мира и вообще. Еще они немного умнее, потому что, узнав об обычаях монголов получше, понимают, что необходим курултай в Каракоруме, на который обязаны приехать все ханы, где бы они ни находились. Причиной курултая являются выборы верховного хана, так что всего-то надо приехать в Монголию, убить кагана Угедея и спасти Европу от нашествия и разорения.

В Каракоруме в это время Угедей пьет, сомневается в себе, не желает быть каганом, а все окружающие - от Елюя Чуцая, первого советника и старого интригана, до воина Гансука - наивного пришельца в Каракоруме, пытаются решить, на какой курс империя Чингизидов встанет дальше.

Также участвуют: рыцарь Персиваль, полностью оправдывающий свое имя, японский самурай, алхимик, две девочки, которые не хотят геройствовать, а приходится, поляницы, Ливонский орден (нехорошие люди), много кто еще (Бату вот за кадром делом занимается, а не состязания устраивает).

читать дальше

@темы: books

23:24 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Пытаюсь возродить свое знание немецкого. Все еще не нашла удовлетворяющую грамматику на русском (какая-то неплохая с примерами была дома, но поди, найди ее в этих шкафах, не начиная глобальную перестановку Всего). Поэтому просто читаю детектив на немецком в киндле. Со словарем это делать неудобно, полагалась только на остаточные знания. И страдала всю первую главу, что ничего не понимаю, пока не стала ее пересказывать сестре. Оказалось, что в целом поняла я много. Если вам интересно, а даже если и не, то в первой главе пенсионера убили топором в особо снежную зиму 1978 года в Гамбурге. И он там до своего убийства пытался раздобыть дров и то ли выбраться из дома за дровами, то ли дойти за помощью и вспоминал еще, как сидел в лагерях. В самом конце еще вылезло слово Knoblauch, которое должно как-то намекать на убийцу, и тут я сказала спасибо Танцу вампиров, потому что песня про чеснок была как раз там.

Еще стала делать пометки на полях и подчеркивать нужные абзацы в другой книге. Сначала внутренний цензор кричал, что так делать неправильно и нехорошо, а вдруг еще кому-то надо будет почитать, и что с ней потом с такой делать. Потом я посмотрела на заглавие еще раз и осознала, что вряд ли кто-то кроме меня будет дома ее читать, опасаться нечего, это совершенно, полностью моя книга, нужно выделить абзац - выделяй. Так что теперь даже предвкушаю, как буду этим заниматься))

@темы: books

23:00 

Николай Толстой, "Пришествие короля"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Или The Coming of the King by Nikolai Tolstoy.

Это будет книга о моей любимой эпохе. Одной из. О легендарной. Ну и там через пролив Юстиниан и война с готами, это я тоже люблю.


Безымянный



"- Ничего такого я не знаю, - наконец ответил я. -
На нашем пути были знаки и видения,
и я хочу удалиться от войска и подумать об их значении.
Трибун коротко рассмеялся.
- Вот уж точно, знаки и видения! - хрипло возразил он. -
Знаки вопиющего нарушения дисциплины
и видения полной неспособности усвоить основные принципы
военного дела, заложенные Вегецием и Фронтином."


Самое ужасное не то, что это начало очередного цикла, а то, что автор дальше писать не стал.
Густой замес из кельтских саг, Мабиногиона, скандинавских и древнегерманских сказаний, Калевалы, и чего еще только не. Пища не для слабых, потому что автор - отличный стилист (на гудридз из обзора в обзор повторяется жалоба "сложно и непонятно"). Я в какой-то момент пресытилась, книгу отложила, но день спустя вернулась: невозможно же не узнать, чем все закончилось, и кто победил.читать дальше

@темы: books

23:52 

Истории о привидениях

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Одна из самых страшных историй ужасов у меня тоже про картину: "Странное событие из жизни художника Схалкена" Ле Фаню. Голландские художники, странные посетители, а главное - то, как меняется в конце героиня.

А одна из самых веселых - это лорд Дансени,"Тринадцать за столом", как одному джентльмену тридцать лет досаждали призраки дам, которых он обидел при жизни.

@темы: books

22:39 

Julian May, The Many-Coloured Land (Saga of Pliocene Exile #1)

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Первый отчет по книжному челленджу в жж. И по списку это будет книга о путешествиях во времени, пожалуй. Хотя они здесь и не главное)


378639



Эту книгу я добавила в список после прочтения "Мир короля Артура" Сапковского, он там упоминает многие интерпретации артуровского мифа и кельтской мифологии. Если коротко, то The Many-Coloured Land - о том, как люди попали в доисторическое земное прошлое и обнаружили, что на Земле обосновались не самые дружелюбные пришельцы, которые позднее в людских легендах превратятся в детей богини Дану и фоморов. Но я хочу рассказать об этом длинно.


читать дальше

@темы: books

19:05 

Конни Уиллис, "Книга Страшного суда"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Вот, наверное, почему наше время такое никудышное, мистер Дануорти. Оно берет начало от Мейзри и сэров Блуэтов. А все хорошие люди, которые не щадили себя, как Рош, заразились и умерли."

В 2054 году путешествия во времени (исключительно с научной целью) никого не удивляют. Под Рождество кафедра медиевистики в Оксфорде отправляет свою студентку в "совершенно безопасный" 1320 год. Безопасный - по мнению временно исполняющего обязанности главы кафедры, тому очень хочется открыть Средневековье для путешествий и прославить свое имя, пока декан на рыбалке в Шотландии и связи с ним нет. И вот студентка второго курса Киврин, полная энтузиазма, отправляется в четырнадцатый век. У нее есть придуманная легенда, чип для мгновенного перевода среднеанглийского языка на современный и обратно, и задание - прожить несколько недель в средневековом поместье, потом вернуться на точку ухода и благополучно принести все собранные сведения на кафедру.

Если что-то может пойти не так, оно пойдет. Легенда разваливается почти сразу же, место, где откроется проход обратно, Киврин найти не может, да и окружающие ведут себя как-то не так, как должны были, судя по историческим источникам.

А в Оксфорде 2054 года начинается непонятная эпидемия. Объявлен карантин, полный беспорядок, поступают все новые больные, куда-то надо пристроить группу дружественных звонарей из Штатов, и посреди этого мечется куратор Киврин, мистер Дануорти, пытающийся объяснить остальным: что-то не так, студентку надо вытаскивать. Как выяснилось, отправили ее в 1348 - время прихода чумы в Англию. Нашего человека в средневековье надо спасать, но никого из официальных властей это не интересует.

Киврин пытается найти путь назад, пытается не вызывать подозрений. Потом пытается лечить заболевших. Потом копает могилы.

Это страшная книга. Страшная сухим описанием прихода чумы и безразличия бюрократов. Великая тем, что в конце концов не имеющие прямого отношения к случившемуся люди собираются вместе и делают невозможное.

@темы: books

16:52 

Жан Рэ, "Мальпертюи"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вообще, можно было бы ограничиться этим фото, потому что оно отлично показывает, какая книга. Вот такая:



Marie Cécile Thijs ”Girl with White Collar”


Это история трех авантюристов, решившихся на страшную дерзость. история их потомков, избывающих семейное проклятие в особняке Мальпертюи. История Мальпертюи - странного и неприятного дома, названного в честь обиталища Рейнеке-Лиса. Здесь стены украшают уродливые барельефы, а в саду не живет ни одна птица.
Это не роман ужасов, это роман о предчувствии ужаса, что приятнее и страшнее твердого знания. Мир за пределами Мальпертюи устойчив и надежен. Автор, Жан Рэ - бельгиец из Гента, поэтому его готика покоится на фламандской основательности. Городские улицы, пристань Сигнальной Мачты, застолья, солнце в зеленоватых стеклах милого старого дома - все это кажется неизменным. Но все обитатели Мальпертюи - особенно умирающие дядюшки - говорят намеками или не разговаривают вовсе, но у кузины Эуреалии такой странный взгляд, а в ловушку на чердаке попадаются вовсе не мыши, и кто-то гасит все светильники...
Я бы хотела написать больше. Потому что биография самого автора - интереснейший мир. Мальчик из Гента, наслушавшийся историй сиделки, мастер "странных рассказов", мошенник и тоже в чем-то авантюрист. Потому что слои истории уходят очень глубоко. В первый раз я эту книгу увидела лет так пятнадцать назад, полистала, но денег было на что-то одно (кажется, на Сапковского). Потом ее раскупили, потом я несколько раз забывала и вспоминала автора и название. Интересно сейчас, как бы я прочитала ее тогда, без фраевского Рагнарека, без Олдей, без этих пятнадцати лет.

@темы: books

23:14 

If Walls Could Talk, Lucy Worsley

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я люблю читать о простыx вещах. Обычная проблема, когда хочешь о чем-то написать, это даже не "где у них были руки?!", а ступор в первом же предложении при мысли "а могли они это есть?" или "золотой - много или мало?".

А вот эта книга - хороший, добротный справочник. Когда подробно рассказывают, как менялось отношение к кровати, с цитатами и примерами, при этом почти каждое предложение - отдельная ценность, отдельная ссылка, которая куда только не заведет. Из главы про спальню я узнала, что служанкам, ощипывающим птицу, разрешалось беречь перья себе на приданое, для перины. Что Флора МакДональд завещала сшить себе саван из тех простыней, на которых спал Красавчик Чарли (что меня, в общем-то, удивило). А про обычай имитировать роды в лондонских борделях для гомосексуалистов было в сериале про братьев Филдингов, но в книге наконец стало понятнее, зачем это происходило так торжественно.

Теперь вспоминаю и не могу вспомнить имя английского дизайнера, который попытался передать историю Англии, декорировав целый дом. Каждая комната отвечала за свой период. Кажется, там была тюдоровская столовая и совершенно точно - георгианская курительная комната. Комнаты не "в стиле", а комнаты-символы. Наверное, придется перевернуть несколько электронных подшивок: тогда было просто любопытно на это смотреть, сейчас же хочется сравнить впечатления.


@темы: books

23:10 

"Снежный цветок и заветный веер", Лиса Си

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
"Ты вышла замуж, - сказала Мама странным спокойным тоном. - Ты уехала в другую деревню. Твоя свекровь жестока. Твоему мужу нет до тебя дела. Нам хотелось, чтобы ты никогда нас не покидала, но каждая дочь выходит замуж и покидает свой дом. Ты можешь плакать и просить нас забрать тебя домой, мы можем горевать о том, что ты уехала, но у тебя - и у нас - нет выбора. Старая пословица ясно говорит об этом: "Если дочь не выйдет замуж, значит, она никому не нужна, если огонь не разрушит гору, земля не будет плодородной".

В середине девятнадцатого века в Китае девочки все еще ценились невысоко. Дочь - это лишний рот, когда она вырастет, то не будет кормить тебя в старости, а уйдет в семью мужа и будет почитать его предков, а не своих. Сначала тебя будет не любить собственная мать, потом ты будешь прислуживать свекрам, если тебе повезет, ты родишь сыновей и упрочишь свое положение в доме мужа, если нет - то лучше бы тебе и не рождаться. Девочка должна быть тихой, услужливой и обладать парой идеальных "золотых лотосов": ноги ей туго забинтуют лет в шесть-семь и до конца жизни ходить она будет, аккуратно переставляя ноги, чтобы не упасть. Если не умрет от заражения крови во время перебинтовывания, конечно.
В таком мире женщины изобретают свой язык, чтобы обмениваться письмами с семьей и подругами, поют песни и рассказывают истории, на которые не обращают внимания мужчины. Они образуют женские союзы: становятся назваными сестрами с девочками своего возраста, но эти союзы непрочные. Вершиной женской дружбы является союз лаотун - посестринство, которое должно быть крепче любых семейных или брачных уз. Именно такой союз заключают между собой две семьи, и девочки Лилия и Снежный цветок становятся связанными друг с другом. "Снежный цветок и заветный веер" - история, расказанная Лилией, уже в глубокой старости.
Когда я читала "Снежный цветок и заветный веер", думала о каких-то неочевидных вещах. То есть, не о самой истории, а о том, что ей сопутствовало. О том, как долго в Китае девочкам бинтовали ноги (серьезно, одна из самых страшных сцен, которую я читала - поймала себя на том, что поджимаю пальцы и подтягиваю ноги к себе), что в большинстве китайских исторических фильмов этот факт сглаживается. Что у них тоже был Китай, который они потеряли: когда главная героиня в конце радуется, как у ее семьи все хорошо, впереди-то маячит революция 1911, и все эти традиции и семьи из нескольких поколений скоро уйдут в прошлое. И как хорошо, что это закончилось: мысль о том, какая неудача - быть женщиной, там проходит через всю книгу. Конечно, это мысли героини, а не автора, можно только восхититься, как удалось все передать. Я читала, как ксенобиологию в чем-то: понятно, что это было, и было страшно, но это настолько чужое, что не сразу понимаешь, насколько человечна история именно главных героинь.



"Много лет назад, когда в Цзиньтяне я обучала Пион и ее названых сестер линиям, из которых состоит тайнопись, многие женщины спрашивали, не могу ли я переписать их автобиографии. Я не могла отказать им. Разумеется, я брала с них плату - три яйца или деньги. Я не нуждалась ни в яйцах, ни в деньгах, но я была Госпожой Лу, и все должны были относиться с уважением к моему высокому положению. Помимо этого мне хотелось, чтобы они ценили свои жизни, которые по большей части были печальными. Эти женщины происходили из бедных и неблагородных семей, которые выдали их замуж в очень раннем возрасте. У них болело сердце, когда они расставались со своими родителями, теряли детей, испытывали унижение оттого, что занимали самое низкое место в домах родителей своего мужа, и оттого, что почти всех их били мужья. Я много знаю о женщинах и их страданиях, но я почти ничего не знаю о мужчинах."

@темы: books

14:34 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Еще одним писателем, что грелся в Венеции в лучах славы, был Дж. Джеймс, автор сотни исторических романов, из которых не помнят сейчас, пожалуй, ни одного. Следовало бы скорее его, нежели Левера, назвать Эдгаром Уоллесом своего времени. Он прочитал много исторических материалов и после доброго слова, сказанного ему в юности Вальтером Скоттом, гремя оружием, галопом помчался по столетиям. На создание нового романа ему хватало девяти месяцев, и так продолжалось без перерыва восемнадцать лет. «Азенкур», «Арабелла Стюарт», «Контрабандист» — это лишь часть его романов. Большая часть его произведений написана была по одной схеме и часто начиналась следующим образом: «Однажды вечером, на закате солнца, одинокий всадник…», и все эти романы пользовались бешеной популярностью у читателей. Один поклонник Левера — это был Лэндор — сказал, что работа автора, «как всегда, чиста, полна надежд, отмечена благородным уважением к женщинам». Г.В. Мортон, "От Рима до Милана. Прогулки по Северной Италии"

Очень рада, что наконец взялась за Мортона. Прекрасные заметки путешественника - не самые систематизированные, но пестрящие анекдотами, историями, замечаниями. Наверняка с неточностями, но вот книгу про Северную Италию я прочитала - и давно не было такой ясной картины в голове. Как мир велик (с) Автор, к тому же, еще и путешествующий англичанин, еще плюс за стиль повествования. Он щедро дарит всю Италию: воды Клитумны у римлян, венецианская панацея-териак и способ ее приготовления, герцогства и кондотьеры, английский кружок во Флоренции. Я теперь буду гадать, каких наемников он имел в виду, когда рассказывал, что эти двое часто сражались друг с другом, но вне поля боя каждый назначил другого своим душеприказчиком и опекуном семьи, такая была нежная дружба. Посмотрела список его книг - их так много, какое счастье.

@темы: books

21:15 

Ивашкевич, "Красные щиты"

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Перечитывала ее всю неделю, у нас еще советское издание. В детстве очень нравилось.
Герой - польский князь, Генрих Сандомирский, один из Пястов. Но в двенадцатом веке Польша рассыпалась, и заново ее еще не собрали. Помнят о настоящей короне, которая была у прадеда, но где она? куда пропала? С одной стороны - Русь, с другой - Европа, и всё кажется, что там настоящая и интересная жизнь, а дома - какая-то мышиная возня.
Две части: в первой - путешествия Генриха, во второй - его попытки наладить жизнь по возвращении. И если первая просто искрится радостью, событиями и людьми (Генрих едет заложником ко двору германского кесаря, становится другом Барбароссы, посещает Сицилию, участвует в войне с сарацинами в Иерусалимском королевстве, наконец, встречается с Саладином), то вторая становится историей о проблемах лишнего человека в Средние века. Получается вывод: много думать вредно. Генрих дает вначале обет объединить Польшу, стать королем, и случаев удобных ему предоставляется множество, но он сдается и уступает - всегда. Оставляет любимых и друзей, отворачивается от советов. Тот тип исторического романа, когда история на самом деле об авторе, мне кажется.


отрывки про восприятие мира и времени, тут хорошо получилось


отрывок, полный ангста

@темы: books

16:30 

Сага о Йёсте Берлинге

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Про "Сагу о Йёсте Берлинге" Сельмы Лагерлёф мне рассказала Аня. Мы тогда гуляли по Псковскому кремлю, разговор зашёл о религии, я сформулировала что-то про "протестантское счастье" и как пример привела трилогию о Лёвеншёльдах той же Лагерлёф (а эту книгу не читала уже Аня, так что у нас произошел очень взаимовыгодный обмен). А она вспомнила фразу "сегодня священник не был пьян", которой "Йёста Берлинг" начинается.
И вот мы гуляли, и она рассказывала про книгу: классика шведской литературы, там зелёный-презелёный Вермланд, и быстрые реки, и глубокие озёра. Самые холодные зимы и самые весёлые праздники. Майорша, которая всем заправляет твёрдой рукой, а во флигеле у неё живут двенадцать кавалеров. Они пьют, курят трубки, танцуют и веселятся лучше всех, и ни один праздник без них не обходится. Я отвлеклась на секунду, когда Аня бодро выдала:
- А потом они вызвали дьявола.
Конечно, я поняла, что должна ее прочитать.
Прочитала в этом месяце. Там всё так и есть: пространство легенды, и лучший на свете Вермланд, вроде бы точные отсылки к первой половине девятнадцатого века и совершенно вневременные чудеса. Лагерлёф свободно ведёт сюжет, не прикрываясь понятиями "сказка" или оговорками, что она так видит. Просто пишет: о кавалерах, заключивших договор с дьяволом, о трёх красавицах, влюблённых в Йёсту Берлинга, о делах, больших и малых, о колдовстве и правде. Хорошая книга, чтобы начать год.

@темы: books

welcome to xanadu

главная