Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: opera (список заголовков)
23:23 

DIDO

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Была сегодня на DIDO в Новой Опере. Это диптих: "Эней и Дидона" Перселла, написанная более четырехсот лет назад, и Пролог к ней, созданный М.Найманом в 21 веке. Получился "спектакль о том, как мы ставили спектакль". 1689 год, в Пансион благородных девиц в Челси прибывает певец Генри Боуман - передать партитуру оперы Перселла и судить соревнование на главную роль среди воспитанниц. И вот уже интриги плетутся, лучшая подруга пускает сплетню про исполнительницу партии Дидоны, взбешенный Боуман выбегает вперед и кричит, что уезжает, с него довольно, но тут звучит увертюра Перселла, и он застывает на месте. История началась. Дальше они все станут настоящими, какие бы роли ни были до этого.
Я очень люблю эту оперу. Она гармонизирует происходящее. Вот как буддисты крутят этот молитвенный барабан, так я ее пересматриваю или слушаю еще раз. Еще один раз с начала до конца - и что-то встало на свои места, можно двигаться дальше.

@темы: opera

21:59 

Les contes d'Hoffmann

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вчера сходили с Аней на "Сказки Гофмана" в Станиславского. Это было так прекрасно, что я даже не ожидала. Или от постоянной долбежки на работе такие моменты острее ощущаются. Потом искали, почему Никлауса всегда играет женщина и что это за финт со шляпой в конце, узнали много нового.


@темы: opera

11:19 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Времени не то, чтобы не хватает, его просто нет. Реальность, где я ношусь на работу - на работе - с работы, и воображаемая жизнь, где я сяду и займусь тем, что хочется. Недостаток в том, что в воображении намечаешь дела, в какой-то степени "проживаешь" их для себя, а потом удивляешься, что никто этого так и не заметил. Что неудивительно - транслировать записи прямиком из мозга пока что никому не удавалось.

Вот, например, уже больше месяца назад я сходила на "Так поступают все женщины" в театр Станиславского и Немировича-Данченко. Моцарт - это всегда прекрасно, ни разу не подвел.

Сидели в малом зале, так что оркестр размещался прямо у нас над головами, на балконе. А сцена начиналась сразу у первого ряда. Когда измученная переживаниями Фьордилиджи упала в обморок, то так и пролежала в ногах у первого ряда минут двадцать, пока ее по сюжету не нашли остальные.
150302-cosi-mamt-2

Это для меня одна из самых лукавых опер. Можно поставить так, что после переживаний и подмены женихов все будут несчастны и подавлены открывшейся правдой, барочный мирок разметает по волнам. Можно посмеяться, признать, что так поступали и будут поступать. (Хотя я вот захотела продолжение: чтобы Фьордилиджи собрала чемодан, послала всю эту компанию и уехала куда-нибудь в Салерно, учиться на врача.) Здесь удался второй вариант. Вместо Италии, правда, был американский госпиталь времен Второй Мировой, где-то в районе Тихого океана, судя по утыкавшим сцену бамбуковым изгородям. Такая же изгородь была и вместо занавеса, она не убиралась, сквозь нее происходящее было видно, но ощущение - словно подглядываешь, играют не на тебя, а проживают свою жизнь. Две медсестры выхаживают двух бравых летчиков, и все у них хорошо, пока третий - язвительный пациент в коляске Дон Альфонсо - не подговаривает мужчин испытать своих возлюбленных. Прощание под бодрый марш, и вот в госпитале появляются новые пациенты, до бровей замотанные бинтами.

Очень радостное и легкое настроение, здесь даже Альфонсо не старый циник, а совсем даже молодой, и как-то понятно, что все его тирады о женской неверности не из-за общего философского настроя, а потому что невеста написала из дома, что выходит замуж за соседского фермера, а ему желает всяческих успехов и храбро сражаться дальше. Поэтому со служанкой Деспиной у них складывается не столько комический дуэт, сколько вариация на тему Бенедикта и Беатриче. В финале, когда все покаялись, прощены, и мужчинам пора на настоящую войну, из правой кулисы выкатываются три новых пациента, все в бинтах, и радостно подмигивают сестрам. Вечная тема, вечная история.

@темы: opera

21:06 

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
История выписывает забавные спирали. Любопытно сейчас читать, как в конце семнадцатого века итальянские академии (еще не учебные заведения, а собрания единомышленников, скорее клубы), принимая в свои ряды поэтов, ученых, художников, спорили меж тем о том, чем считать оперу. Достойны ли - нет, не композиторы, - авторы оперных либретто быть членами академии, если опера прививает зрителям дурной вкус своими запутанными сюжетами, частой сменой декораций, путаницей жанров, в конце концов (как по мне - всё, как в жизни). Или позже - что композиторы боролись за то, чтобы стоять рядом с признанными корифеями сцены - художниками-декораторами.



"The Laughing Audience", William Hogarth, 1733


Вот так ты идешь в театр полюбоваться механическим слоном, из которого вылезет целое войско, а через каких-то триста лет оказывается, что главным было то, что играло на заднем плане.

@темы: opera

00:16 

Ariadne auf Naxos, Richard Strauss

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Как-то я всё время перескакиваю с оперой через девятнадцатый век - в основном назад, к восемнадцатому-семнадцатому, на этот раз вышло аж в двадцатый. Думала, что будет только классический сюжет: брошенная Ариадна страдает, её находит Дионис, все счастливы (и вообще, по названию я как раз восемнадцатый век и ожидала), но вышло гораздо забавнее и лучше. Весь пролог - театр в театре, готовятся к празднику в доме у какого-то вельможи, причём в один вечер дают трагедию про Ариадну (Композитор, юный максималист, предпочитает мрачный пафос и чтобы "вы только расслабитесь - а все всё равно умерли!") и оперу-буфф с комедиантами. Примадонна ненавидит колоратурное сопрано, арлекин высмеивает тенора, тут выходит мажордом и объявляет, что время выступления всем сократили, их светлость желают одновременно смотреть и трагедию и комедию, выкручивайтесь, как знаете, только быстро. Общая истерика, интриги, чью партию сократить, очень жизненно. А дальше уже "Ариадна на Наксосе", где смертную тоску героини пытаются развеять появившиеся на острове комедианты.



И комедианты, особенно Зербинетта, смягчают этот переход от "Тезей меня бросил, я умру!" к "Да здравствует новая любовь, уплываем с этого острова!". На самом деле, переход очень тонкий. Два полюса: Зербинетта, которая поёт, что каждый мужчина в ее жизни был новым богом, и с его приходом она забывала о старом, и суровая Ариадна, которая, по первоначальной идее Композитора, из тех, кто любит лишь раз в жизни и просто умирает, утратив любовь. Но когда эти две женщины встречаются, легкомыслие одной утешает скорбь другой, а возникшее у Ариадны чувство к Дионису, все же кажется возрождением, не одним из увлечений, и, в свою очередь, поднимает выше и Зербинетту.


@темы: opera

22:20 

при участии тысячи слонов

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Опера "Тотила" Джованни Легренци на либретто Нориса:

"Действие оперы стремительно двигается от одного катаклизма к другому. У зрителя почти в буквальном смысле захватывает дух от разнообразия событий: мать, готовая убить свое дитя, закалывающая себя, дабы избежать позорного плена, по чудесным образом оставшаяся невредимой; сошедший с ума римским консул, скитающийся но окрестностям города; девушка, прыгающая с балкона прямо в руки царя варваров, и она же, привязанная к мачте во время ужасного шторма; пожары, бури и ночные поединки; подложный труп и томящийся в темнице узник; перепутанные записки; боги, спускающиеся с небес, и слон, из чрева которого появляется целое войско, — все это создаст ту типично барочную избыточность, которая в «Тотиле» на современный вкус мешает серьезно воспринимать даже казалось бы самые ужасные драматические эпизоды."

@темы: opera

19:00 

Les Indes galantes, Jean-Philippe Rameau

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Одна из лучших вещей вообще. И именно в этом исполнении. Смотришь, слушаешь - и всё как-то налаживается. Счастливые индейцы поют о преимуществах жизни суровой и неприхотливой. В восемнадцатом веке свойственно было бежать в дикие и пустынные края, чтобы жить естественной, не испорченной пороками цивилизации жизнью. Или мечтать о бегстве. Романов о любви к прекрасной дикарке или о простодушном юноше среди соблазнов города хватало.



"О музыке знаменитого Рамо, славе нашего века, говорят, что она на походку толстой гусыни или на бег коровы похожа... К стыду ума человеческого, дерзостные сии мысли сторонников имели" - писал Вольтер. Но вот все уже умерли: и Вольтер и Рамо, и поклонники с хулителями, а музыка - вот она. И эти "ненастоящие индейцы" - такие упоротые увлеченные тем, что происходит.

@темы: opera

23:00 

Don Giovanni

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
А вот это самый заигранный дуэт из Дона Жуана, даже я его мычу время от времени. Моя любимая постановка: Зальцбург, 2008 год. Герои всю ночь бродят по лесу, то сталкиваясь на автобусной остановке, то прячась в глубине. Дона Жуана поет Мальтман, с его зубастой улыбкой, движениями хищника и доверчивыми глазами принца-лягушки. Как все уже поняли, я люблю Мальтмана, клип на ЗФБ тоже делала с ним. А в этой сцене Дон Жуан соблазняет селянку Церлину, прямо в день ее помолвки (в этой постановке - свадьбы). Церлине и хочется, и колется, и она уже сдается, когда появляется еще одна брошенная героем женщина и вырывает "невинную жертву" у злодея:




А вот это из серии "певцы шутят", снова Мальтман и тот же дуэт. И ров с водой - это важно:


@темы: opera

21:11 

Орфей и Эвридика, Кристоф Вилибальд Глюк

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Что нашла. Именно той постановки, которая мне эстетически и духовно больше всего нравится, на ютубе нет (это была Опера Сиднея, с Дэвидом Хобсоном, Мириам Гормли и Амандой Тейн), так что просто арию выкладываю, на видеоряд можно не смотреть, с этим товарищем я не знакома, но голос близок к тому, что я хотела дать послушать Маше. Партия Орфея писалась либо для женщины, либо для тенора (там на самом деле две версии оперы получились), и почему-то именно в этой опере женщина в мужской роли у меня не пошла, а вот мужик был прекрасный. Он страдал (с несколько телячьим выражением лица, но видно страдание - просто не его, когда разулыбался в конце, смотреть было просто хорошо) как-то очень по-человечески, в отличие от холодных, отточенных жестов женщин-орфеев. И история Орфея и Эвридики в сиднейской постановке - это история двух конкретных людей, а не символов. Так вот, ария "Потерял я Эвридику" - самая известная в этой опере Глюка:



И еще для сравнения, бестелесное совершенство Кожены в роли Орфея:


@темы: opera

23:39 

зфбшные работы - 04

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Последняя вещь этой зимы. Почти оридж, и у главного героя нет слуха, так что те, кто оперу не любит, могут ассоциировать себя с ним, например. И она вся - про любовь. В основном - мою к опере, но про любовь к родине тоже есть.

Название: Хроники цеттельхаймской оперы
Автор: кузина-белошвейка
Размер: миди, 6925 слов
Канон: "Дон Жуан" В.А. Моцарт, "Дидона и Эней" Г.Перселл, цикл "Кольцо Нибелунга" Р.Вагнер
Пейринг/Персонажи: ОМП и герои опер
Категория: джен
Жанр: детектив, юмор
Рейтинг: G
Примечание: цикл вдохновлен трилогией "Theatre Illuminata", Lisa Mantchev
Размещение: запрещено без разрешения автора



@темы: opera, ЗФБ2014, моё

21:50 

зфбшные работы - 03

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Сюрная вещь, ради которой я посмотрела две постановки "Орфей и Эвридика", и та, где Орфея поет мужик, - лучше.

Название: Boîte à musique
Автор: кузина-белошвейка
Размер: мини, 1243 словa
Канон: "Орфей и Эвридика", К.В. Глюк
Пейринг/Персонажи: Орфей, Эвридика, Амур
Категория: джен
Жанр: драма, ангст
Рейтинг: G
Примечание 1: boîte à musique, фр. - музыкальная шкатулка
Примечание 2: по заявке "Глюк "Орфей и Эвридика" Без хэппи энда".
Примечание 3: фрагменты либретто приводятся в переводе телеканала "Культура"



@темы: opera, ЗФБ2014, моё

17:12 

fandom Opera&Operetta

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Начну с клипа, хотя по хронологии он последний. есть надежда, что Ира хотя бы до него дойдет когда-нибудь Делала на рейтинговый левел, но здесь голой грудью никого не удивишь, тем более чужой, так что инджой. Мой любимый Мальтман.

Название: Addicted to Bad Ideas
Автор: кузина-белошвейка
Канон: В.А. Моцарт "Дон Жуан"
Пейринг/Персонажи: Дон Жуан/Донна Анна, Дон Жуан/Эльвира, Дон Жуан/Церлина, Дон Жуан/НЖП
Категория: гет
Жанр: драма
Рейтинг: R
Исходники: видео: кадры из фильма-оперы "Хуан", 2010; аудио: The World/Inferno Friendship Society - Addicted to Bad Ideas
Продолжительность и вес: 02:30, 31,9мб
Предупреждение: смерть в кадре



@темы: opera, ЗФБ2014, моё

19:17 

wtf-2014, part 2

А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вторая команда внезапно оказалась любовью.



То есть я планировала написать то, что задумала, для приключенцев и отдыхать, но тут в пост набора пришли ОНИ. В итоге нас было семеро, или семеро плюс пара непонятно чьих привидений, за пару дней до выкладки сообщество оживлялось и мы, превозмогая, выкладывались где-то за час до дедлайна. Не скажу, что у нас царил дикий укур (или я просто в очередной раз не дошла до командного чата), опера все-таки. Поэтому мы общались на "вы", когда я говорила, что не успела, мне говорили "да ничего страшного" (и мне было стыдно), и общим девизом было "мы здесь для своего удовольствия", что все и получили, надеюсь. Кажется, мы были группой людей, которым очень хотелось, наконец, поговорить об этом, так что слушают тебя или нет - уже не так и важно. Читали нас нечасто, но была тройка офигительных бартерщиков, а еще прикольнее было видеть у тех, кто тебя прочитал, рекомендацию - совершенно добровольную :333
Я написала мини и миди на второй левел, не успела слэш с пытками на третий (хотя моя работа очень старалась меня вдохновить), и внезапно сделала рейтинговый же клип. А, еще поработала бартерщиком, хотя во всех командах, куда я сама хотела пойти побартерить, нам вежливо отвечали, что они в нас не заинтересованыXDDD (все имена я выписала и обвела красной рамочкой)



(ачивка, которую сделали про меня - про то, что я написала *_______*)


Общие итоги:

1. В маленьких командах лично мне работать комфортнее.
2. Поняла свои пределы: то есть, если в планах хендмейд, три клипа и еще что-нибудь, а организм говорит "нннеееее", то надо слушать организм и перестраивать планы. И я это делала без внутренних терзаний.
3. Я благодарна ФБ - за три месяца написала больше, чем за три предыдущих года. И все закончилаXDDD
4. Пойду еще. Уже пошла.

@темы: opera, ЗФБ2014

welcome to xanadu

главная