23:23 

DIDO

кузина-белошвейка
А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Была сегодня на DIDO в Новой Опере. Это диптих: "Эней и Дидона" Перселла, написанная более четырехсот лет назад, и Пролог к ней, созданный М.Найманом в 21 веке. Получился "спектакль о том, как мы ставили спектакль". 1689 год, в Пансион благородных девиц в Челси прибывает певец Генри Боуман - передать партитуру оперы Перселла и судить соревнование на главную роль среди воспитанниц. И вот уже интриги плетутся, лучшая подруга пускает сплетню про исполнительницу партии Дидоны, взбешенный Боуман выбегает вперед и кричит, что уезжает, с него довольно, но тут звучит увертюра Перселла, и он застывает на месте. История началась. Дальше они все станут настоящими, какие бы роли ни были до этого.
Я очень люблю эту оперу. Она гармонизирует происходящее. Вот как буддисты крутят этот молитвенный барабан, так я ее пересматриваю или слушаю еще раз. Еще один раз с начала до конца - и что-то встало на свои места, можно двигаться дальше.

@темы: opera

URL
Комментарии
2017-01-30 в 15:34 

Quiterie
Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Ты так вкусно описываешь, что стало ясно: это надо посмотреть и послушать ) Спасибо.

2017-02-08 в 23:25 

кузина-белошвейка
А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Quiterie, о, я буду рада)) Если решишь смотреть, советую постановку 1995 c Марией Эвинг и Карлом Деймондом (Maria Ewing, Karl Daymond, Collegium Musicum 90). Это телепостановка, и там именно барочный Карфаген, с костюмами как на картинах в 17 веке и парками. Или - 2008 год (Opera Comique; Warner, Roussillon, Christie; Ernman, Maltman, van Wanroij, Summers) - почти никаких декораций, но аутентичный оркестр и невероятно человечные герои. Обе хороши)))

URL
   

welcome to xanadu

главная