Была сегодня на DIDO в Новой Опере. Это диптих: "Эней и Дидона" Перселла, написанная более четырехсот лет назад, и Пролог к ней, созданный М.Найманом в 21 веке. Получился "спектакль о том, как мы ставили спектакль". 1689 год, в Пансион благородных девиц в Челси прибывает певец Генри Боуман - передать партитуру оперы Перселла и судить соревнование на главную роль среди воспитанниц. И вот уже интриги плетутся, лучшая подруга пускает сплетню про исполнительницу партии Дидоны, взбешенный Боуман выбегает вперед и кричит, что уезжает, с него довольно, но тут звучит увертюра Перселла, и он застывает на месте. История началась. Дальше они все станут настоящими, какие бы роли ни были до этого.
Я очень люблю эту оперу. Она гармонизирует происходящее. Вот как буддисты крутят этот молитвенный барабан, так я ее пересматриваю или слушаю еще раз. Еще один раз с начала до конца - и что-то встало на свои места, можно двигаться дальше.