А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Что нашла. Именно той постановки, которая мне эстетически и духовно больше всего нравится, на ютубе нет (это была Опера Сиднея, с Дэвидом Хобсоном, Мириам Гормли и Амандой Тейн), так что просто арию выкладываю, на видеоряд можно не смотреть, с этим товарищем я не знакома, но голос близок к тому, что я хотела дать послушать Маше. Партия Орфея писалась либо для женщины, либо для тенора (там на самом деле две версии оперы получились), и почему-то именно в этой опере женщина в мужской роли у меня не пошла, а вот мужик был прекрасный. Он страдал (с несколько телячьим выражением лица, но видно страдание - просто не его, когда разулыбался в конце, смотреть было просто хорошо) как-то очень по-человечески, в отличие от холодных, отточенных жестов женщин-орфеев. И история Орфея и Эвридики в сиднейской постановке - это история двух конкретных людей, а не символов. Так вот, ария "Потерял я Эвридику" - самая известная в этой опере Глюка:
И еще для сравнения, бестелесное совершенство Кожены в роли Орфея:
И еще для сравнения, бестелесное совершенство Кожены в роли Орфея:
А во второй поскольку ее еще видно хорошо, там такая мимика и выражения лица немного космические и инопланетные. Действительно воспринимается не как мужчина или женщина, а как что-то высшее.
именно такая