А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Я люблю читать о простыx вещах. Обычная проблема, когда хочешь о чем-то написать, это даже не "где у них были руки?!", а ступор в первом же предложении при мысли "а могли они это есть?" или "золотой - много или мало?".
А вот эта книга - хороший, добротный справочник. Когда подробно рассказывают, как менялось отношение к кровати, с цитатами и примерами, при этом почти каждое предложение - отдельная ценность, отдельная ссылка, которая куда только не заведет. Из главы про спальню я узнала, что служанкам, ощипывающим птицу, разрешалось беречь перья себе на приданое, для перины. Что Флора МакДональд завещала сшить себе саван из тех простыней, на которых спал Красавчик Чарли (что меня, в общем-то, удивило). А про обычай имитировать роды в лондонских борделях для гомосексуалистов было в сериале про братьев Филдингов, но в книге наконец стало понятнее, зачем это происходило так торжественно.
Теперь вспоминаю и не могу вспомнить имя английского дизайнера, который попытался передать историю Англии, декорировав целый дом. Каждая комната отвечала за свой период. Кажется, там была тюдоровская столовая и совершенно точно - георгианская курительная комната. Комнаты не "в стиле", а комнаты-символы. Наверное, придется перевернуть несколько электронных подшивок: тогда было просто любопытно на это смотреть, сейчас же хочется сравнить впечатления.

А вот эта книга - хороший, добротный справочник. Когда подробно рассказывают, как менялось отношение к кровати, с цитатами и примерами, при этом почти каждое предложение - отдельная ценность, отдельная ссылка, которая куда только не заведет. Из главы про спальню я узнала, что служанкам, ощипывающим птицу, разрешалось беречь перья себе на приданое, для перины. Что Флора МакДональд завещала сшить себе саван из тех простыней, на которых спал Красавчик Чарли (что меня, в общем-то, удивило). А про обычай имитировать роды в лондонских борделях для гомосексуалистов было в сериале про братьев Филдингов, но в книге наконец стало понятнее, зачем это происходило так торжественно.
Теперь вспоминаю и не могу вспомнить имя английского дизайнера, который попытался передать историю Англии, декорировав целый дом. Каждая комната отвечала за свой период. Кажется, там была тюдоровская столовая и совершенно точно - георгианская курительная комната. Комнаты не "в стиле", а комнаты-символы. Наверное, придется перевернуть несколько электронных подшивок: тогда было просто любопытно на это смотреть, сейчас же хочется сравнить впечатления.

Правда, на мой унылый взгляд, чтобы понять точно те или иные вещи, нужно прочитать не только о них, но и обо всем, что их окружают, желательно знать культурный аспект и даже историческо-геополитическую подоплеку. Иначе все равно используешь эти знания, будто забиваешь гвозди микроскопом, и, в лучшем случае, выходит костюмная драма.
Со взглядом согласна, конечно. Еще отдельная радость при чтении, когда находишь что-то, что уже знаешь, протягиваются новые связи, и особенно если сама смогла эту связь установить. Как реставрация картины, наверное: с каждым новым источником все становится ярче и объемнее. До конца поймешь вряд ли, но когда вначале было просто темное пятно в углу, а там, оказывается, окно - твое личное достижение, никому, кроме тебя, не важное, но все равно достижение.
Золотые слова! )
Извини за занудство, если что