А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Как-то я всё время перескакиваю с оперой через девятнадцатый век - в основном назад, к восемнадцатому-семнадцатому, на этот раз вышло аж в двадцатый. Думала, что будет только классический сюжет: брошенная Ариадна страдает, её находит Дионис, все счастливы (и вообще, по названию я как раз восемнадцатый век и ожидала), но вышло гораздо забавнее и лучше. Весь пролог - театр в театре, готовятся к празднику в доме у какого-то вельможи, причём в один вечер дают трагедию про Ариадну (Композитор, юный максималист, предпочитает мрачный пафос и чтобы "вы только расслабитесь - а все всё равно умерли!") и оперу-буфф с комедиантами. Примадонна ненавидит колоратурное сопрано, арлекин высмеивает тенора, тут выходит мажордом и объявляет, что время выступления всем сократили, их светлость желают одновременно смотреть и трагедию и комедию, выкручивайтесь, как знаете, только быстро. Общая истерика, интриги, чью партию сократить, очень жизненно. А дальше уже "Ариадна на Наксосе", где смертную тоску героини пытаются развеять появившиеся на острове комедианты.
И комедианты, особенно Зербинетта, смягчают этот переход от "Тезей меня бросил, я умру!" к "Да здравствует новая любовь, уплываем с этого острова!". На самом деле, переход очень тонкий. Два полюса: Зербинетта, которая поёт, что каждый мужчина в ее жизни был новым богом, и с его приходом она забывала о старом, и суровая Ариадна, которая, по первоначальной идее Композитора, из тех, кто любит лишь раз в жизни и просто умирает, утратив любовь. Но когда эти две женщины встречаются, легкомыслие одной утешает скорбь другой, а возникшее у Ариадны чувство к Дионису, все же кажется возрождением, не одним из увлечений, и, в свою очередь, поднимает выше и Зербинетту.
И комедианты, особенно Зербинетта, смягчают этот переход от "Тезей меня бросил, я умру!" к "Да здравствует новая любовь, уплываем с этого острова!". На самом деле, переход очень тонкий. Два полюса: Зербинетта, которая поёт, что каждый мужчина в ее жизни был новым богом, и с его приходом она забывала о старом, и суровая Ариадна, которая, по первоначальной идее Композитора, из тех, кто любит лишь раз в жизни и просто умирает, утратив любовь. Но когда эти две женщины встречаются, легкомыслие одной утешает скорбь другой, а возникшее у Ариадны чувство к Дионису, все же кажется возрождением, не одним из увлечений, и, в свою очередь, поднимает выше и Зербинетту.
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/DeeJevons38/ оформление кредитных карт visa
33490-+