А мы не добрые, у нас просто зла на вас всех не хватает ©
Вообще, можно было бы ограничиться этим фото, потому что оно отлично показывает, какая книга. Вот такая:

Marie Cécile Thijs ”Girl with White Collar”
Это история трех авантюристов, решившихся на страшную дерзость. история их потомков, избывающих семейное проклятие в особняке Мальпертюи. История Мальпертюи - странного и неприятного дома, названного в честь обиталища Рейнеке-Лиса. Здесь стены украшают уродливые барельефы, а в саду не живет ни одна птица.
Это не роман ужасов, это роман о предчувствии ужаса, что приятнее и страшнее твердого знания. Мир за пределами Мальпертюи устойчив и надежен. Автор, Жан Рэ - бельгиец из Гента, поэтому его готика покоится на фламандской основательности. Городские улицы, пристань Сигнальной Мачты, застолья, солнце в зеленоватых стеклах милого старого дома - все это кажется неизменным. Но все обитатели Мальпертюи - особенно умирающие дядюшки - говорят намеками или не разговаривают вовсе, но у кузины Эуреалии такой странный взгляд, а в ловушку на чердаке попадаются вовсе не мыши, и кто-то гасит все светильники...
Я бы хотела написать больше. Потому что биография самого автора - интереснейший мир. Мальчик из Гента, наслушавшийся историй сиделки, мастер "странных рассказов", мошенник и тоже в чем-то авантюрист. Потому что слои истории уходят очень глубоко. В первый раз я эту книгу увидела лет так пятнадцать назад, полистала, но денег было на что-то одно (кажется, на Сапковского). Потом ее раскупили, потом я несколько раз забывала и вспоминала автора и название. Интересно сейчас, как бы я прочитала ее тогда, без фраевского Рагнарека, без Олдей, без этих пятнадцати лет.

Marie Cécile Thijs ”Girl with White Collar”
Это история трех авантюристов, решившихся на страшную дерзость. история их потомков, избывающих семейное проклятие в особняке Мальпертюи. История Мальпертюи - странного и неприятного дома, названного в честь обиталища Рейнеке-Лиса. Здесь стены украшают уродливые барельефы, а в саду не живет ни одна птица.
Это не роман ужасов, это роман о предчувствии ужаса, что приятнее и страшнее твердого знания. Мир за пределами Мальпертюи устойчив и надежен. Автор, Жан Рэ - бельгиец из Гента, поэтому его готика покоится на фламандской основательности. Городские улицы, пристань Сигнальной Мачты, застолья, солнце в зеленоватых стеклах милого старого дома - все это кажется неизменным. Но все обитатели Мальпертюи - особенно умирающие дядюшки - говорят намеками или не разговаривают вовсе, но у кузины Эуреалии такой странный взгляд, а в ловушку на чердаке попадаются вовсе не мыши, и кто-то гасит все светильники...
Я бы хотела написать больше. Потому что биография самого автора - интереснейший мир. Мальчик из Гента, наслушавшийся историй сиделки, мастер "странных рассказов", мошенник и тоже в чем-то авантюрист. Потому что слои истории уходят очень глубоко. В первый раз я эту книгу увидела лет так пятнадцать назад, полистала, но денег было на что-то одно (кажется, на Сапковского). Потом ее раскупили, потом я несколько раз забывала и вспоминала автора и название. Интересно сейчас, как бы я прочитала ее тогда, без фраевского Рагнарека, без Олдей, без этих пятнадцати лет.